Своей жизни дедушке алеши пришлось немало потрудиться, прежде чем он стал человеком зажиточным, хоть во многом это и достигалось трудом всей его семьи. он боялся бедности, потому что хорошо знал, что это такое. от этого, видимо, в нем были такие черты характера, как деспотизм, даже и жестокость, требовательность ко всем, чтобы они трудились, не покладая рук. в молодости каширин был бурлаком: «своей силой волги баржи тянул. он рассказывает внуку, какое это трудное занятие. человек выбивается из последних сил, буквально истекает потом и кровью. но деваться некуда – надо тянуть: «вот как жили у бога на глазах, у милостивого господа исуса христа во время семья лишилась всего, что имела-- старики стали практически нищими, алеше пришлось пойти «в люди», то есть рано начать работать
Каковы основные качества, которыми должен обладать князь, по мнению Владимира Мономаха? Милость, терпение и смирение — таковы свойства Божественной власти: "А Господь наш, владея и жизнью и смертью, безмерные согрешения наши терпит в течение всей нашей жизни"; "Более всего гордости не имейте в сердце и в уме". Казалось б) Каковы основные качества, которыми должен обладать князь, по мнению Владимира Мономаха? Милость, терпение и смирение — таковы свойства Божественной власти: "А Господь наш, владея и жизнью и смертью, безмерные согрешения наши терпит в течение всей нашей жизни"; "Более всего гордости не имейте в сердце и в уме". Казалось бы, царь должен быть твердым, взыскательным, воздающим по заслугам, охраняющим общественный порядок. Должен быть величественным. А Владимир Мономах во главу угла ставит совсем другое. Почему он настаивает на том, что правителю очень важно быть смиренным? От князя зависят многие люди, а гордость ставит в центр свое "я", значит, люди начинают быть судимы относительно "я" князя, а не правды, власть становится лживой, и князь изменяет своему призванию.
Итог: жизненная цель князя такая же, как у всякого христианина — исполнить свое призвание он не может без стяжания первых христианских добродетелей: смирения, терпения, милости, подражания Христу, отвержения себя ради народа и отечества.
Итог: жизненная цель князя такая же, как у всякого христианина — исполнить свое призвание он не может без стяжания первых христианских добродетелей: смирения, терпения, милости, подражания Христу, отвержения себя ради народа и отечества.