4. Напишите юмористический рассказ в форме сказа. Вос- пользуйтесь нашими советами.
СОВЕТЫ:
Как написать юмористический рассказ-сказ
Подумайте, что вы будете высмеивать в рассказе (тема) и по-
чему (проблема), что вам не нравится и каков ваш идеал (идея)?
Подумайте, в каких ситуациях эти недостатки могут проявиться,
и выберите одну из них для сюжета. Между кем возникнет конфликт
ив чём будет его суть?
Составьте композиционный план рассказа: о чём читатель узна-
ет в экспозиции, какое событие послужит завязкой конфликта, ка-
кое кульминацией, как будет развиваться действие от завязки к
кульминации, как разрешится конфликт, будет ли в рассказе мо-
раль.
Будет ли в вашем рассказе текст от автора-повествователя?
Если да, то о чём будет этот текст и зачем он будет нужен в рас-
сказе?
Подумайте, какую роль будет играть в сюжете ваш герой-рас-
сказчик. Каким он будет? Придумайте ему биографию, представь-
те его себе как можно отчетливее: какой у него характер, какие у
него манеры, жесты, мимика, как он говорит, что он ценит в жиз-
ни, к чему стремится. Затем решите, как можно всё это показать в
лаконичной форме юмористического рассказа.
Постарайтесь услышать, как ваш герой расскажет придуманную
вами историю, и запишите её.
1. Подумайте над темой вашего юмористического рассказа. Что именно вы хотите высмеять или подшутить над чем-то? Например, вы можете выбрать тему школьной столовой или забавные приключения ученика.
2. Определитесь с проблемой, которую хотите выделить. Что вам не нравится или что доставляет вам неудобства в выбранной теме? Например, в школьной столовой всегда недостаток еды или ученику постоянно попадаются забавные ситуации.
3. Решите, в какой ситуации проявятся эти недостатки и какое событие послужит началу конфликта. Например, ученик получает ящик с особенной едой для школьной столовой, но этот ящик привлекает большое внимание и становится проблемой.
4. Составьте композиционный план рассказа:
Экспозиция: описать школьную столовую и введение главного героя - ученика.
Завязка конфликта: ученик получает особенный ящик для еды.
Кульминация: ящик привлекает внимание всех учеников, вызывает забавные ситуации и смех.
Развитие действия от завязки к кульминации: описать различные смешные ситуации, связанные с ящиком.
Разрешение конфликта: ученик решает поделиться особенной едой со всеми, и это улучшает атмосферу в столовой.
Мораль: важность юмора и дружбы.
5. Решите, будет ли в вашем рассказе текст от автора-повествователя. Если да, то определите о чем будет этот текст и зачем он будет нужен в рассказе. Например, автор-повествователь может комментировать смешные ситуации или давать советы героям.
6. Опишите своего героя-рассказчика. Придумайте ему биографию и представьте его себе как можно отчетливее: характер, манеры, жесты, мимика, способ говорить, ценности и стремления. Например, ваш герой-рассказчик может быть забавным и остроумным учеником с необычными прической, любителем комедий и увлекающимся фокусами.
7. Запишите вашу придуманную историю, стараясь услышать, как ваш герой-рассказчик ее расскажет. Используйте юмористические выражения, диалоги и смешные описания, чтобы подчеркнуть особенности вашего героя и создать атмосферу сказочной истории.
Таким образом, вы сможете написать юмористический рассказ-сказ с подробным описанием ситуации, конфликта и разрешения, а также с запоминающимся и забавным героем-рассказчиком.