4. Определите размер и рифму отрывков: размер (ямб или хорей), рифма (перекрестная или опоясывающая). Хорей - это двусложный стихотворный размер, в котором ударение падает на первый слог стопы., т.е. на нечетный слог. Ямб - двусложный стихотворный размер, в котором ударение падает на второй слог стопы, т.е на четный слог. “Мой дЯдя сАмых чЕстных прАвил…”. Перекрестная рифма, при которой первая строчка рифмуется с третьей, а вторая – с четвертой. Опоясывающая рифма, при которой, первая строчка рифмуется с четвертой, а вторая – с третьей.
а)На небе ни клочка лазури, б)Люблю грозу в начале мая,
В степи всё гладко, всё бело, Когда весенний, первый гром,
Один лишь ворон против бури как бы резвяся и играя,
Крылами машет тяжело. Грохочет в небе голубом.
5. По описанию узнайте героя, укажите, из какого произведения и какого автора.
а) Лена Бессольцева, В. Железников «Чучело»
б) Люсенька, А. Приставкин «Золотая рыбка»
в) Света, Е. Габова «Не пускайте Рыжую на озеро»
г) Зорька, В. Вересаев «Состязание».
1)«Крупные капли воды потекли по голубоватой коже, и все девочки застыли, пораженные странным сходством. Они впервые видели ее, без одежды. Молча они разглядывали худенькое, без кровинки, тельце. Кожа на руках … была розовато-прозрачная, с голубыми жилками».
2)«Обыкновеннейшая девушка, каких везде можно встретить десятки. Широкое лицо, немножко косо прорезанные глаза, немножко редко поставленные зубы. Глаза милые, большие, но и в них ничего особенного… Как слепы влюбленные!»
6. Выпишите из отрывков стихотворений метафору и эпитет.
Метафора – это худ. средство выразительности, которое с скрытого образа одного предмета или явления переносит его свойства на другой. Проще говоря, метафора – это скрытое сравнение, т.е. такое, в котором отсутствуют слова, характерные для обычного сравнения – “как”, “словно”, “будто”. Пример метафоры:
“В саду горит костер рябины красной”
Эпитет – образное определение, придающее наиболее яркую и выразительную окраску чему-либо. Эпитетом обычно является прилагательное, реже – наречие. Пример эпитета:
“Но люблю я, весна золотая…” (весна золотая)
А)Гремят раскаты молодые, Б)И на душе не рассветает,
Вот дождик брызнул, пыль летит, В ней тот же холод, что кругом,
Повисли перлы дождевые, Лениво дума засыпает
И солнце нити золотит. Над умирающим трудом.
7. Выберите правильный ответ на поставленные во О каких годах повествуется в рассказе А. Приставкина «Золотая рыбка»?
а) о прекрасных детских годах в лагере; б) о тяжелых военных годах в детдоме; в) сказочном мире детства.
2) Чему научило Наталью Сергеевну самопожертвование мужа в рассказе А. П. Чехова « В рождественскую ночь»?
а) ценить чувства других; б) быть верной своим целям до конца; в) верить в чудо.
8. Расскажите о своем любимом произведении, изученном на уроках родной литературы в 6-ом классе. Какой герой вам понравился и почему? Чему учит это произведение? Объем не менее 6 -10 предложений.
Я считаю, что читательское взросление определяется не количеством книг, которые ты прочитал. Можно прочесть миллион бессмысленных произведений – от некрасивых стихов до слезливых любовных романов, где всегда будет счастливый конец, и они не заставят задуматься и «повзрослеть».
Те чувства, которые вызывает произведение, эмоции, переживания за героев, повод задуматься над теми проблемами, которые автор раскрывает в книге – вот то, что заставляет человека взрослеть в читательском плане. И я не исключение.
Чтение книг – это как движение по лестнице, ведущей вверх. Прочитал книгу, которая не просто тебе понравилась, а что-то изменила в тебе – поднялся на ступень выше. Прочитал еще одну – еще поднялся.
Мне, как и многим моим одноклассникам, любовь к чтению привили еще в первом классе. Но тогда я читала только букварь и небольшие сказки проколобка или репку. По мере того, как я переходила из класса в класс, это любовь не пропала. С каждым учебным годом мы читаем все больше произведений, и большинство из них становятся как раз той ступенькой на лестнице, по которой я двигаюсь вверх. Многие книги я перечитываю по несколько раз. Это «Кладовая солнца», «Левша», «Капитанская дочка», повести «Барышня-крестьянка» и «Станционный смотритель», «Тарас Бульба» и многие другие. Герои этих произведений являются примером для меня. Особенно меня впечатлило произведение Лескова Н.С. «Левша». Главный герой – это Умелец и Мастер с большой буквы, такими людьми должна гордиться вся наша страна.
Наверное, когда я буду учиться в старших классах и читать другую литературу, в том числе и зарубежную, герои, которые сейчас являются идеалом для меня, будут совсем другими. Сменятся ориентиры и цели в жизни, появятся другие идеалы. И все это во многом благодаря книгам. Наверное, это и есть читательское взросление.
Вот, сейчас еще пришлю)
Кто много знает, с того много и спрашивается. (->)
Не учись до старости, а учись до смерти. (->)
Без терпенья нет ученья. (->)
Знание лучше богатства. (->)
Учи показом, а не рассказом. (->)
Не для знания, а для экзамена. (->)
Перо пишет, а ум водит. (->)
Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется. (->)
Без муки нет и науки. (->)
Всему учен, только не изловчен. (->)
Человек без знаний – все - равно, что гриб: хотя на взгляд и крепкий, а за землю плохо держится. (->)
Велико ли перо, а большие книги пишет. (->)
Знание — сила. (->)
Золото добывают из земли, а знания – из книги. (->)
Мир освещается солнцем, а человек — знанием. (->)
Всякое полузнанье хуже всякого незнанья. (->)
Неграмотный — что слепой. (->)
Учение — путь к умению. (->)
Коли грамота дается, так на ней далеко уедешь. (->)
Много ученых, мало смышленных. (->)