4. Почему Пушкин называет царицу сначала “царицей", потом “бабой гнен ной", "злою царицей", а затем "злой мачехой"? 5. А как поэт называет царевну на протяжении всей сказки? 6. Чем закончилась история злобной мачехи? Что хотел поэт сказать таким концом? 7. Прочитай отрывок "Жизнь царевны у семи богатырей”. Какой предстает перед нами царевна? Чувствуется ли отношение Пушкина к ней? 8. Сравни, как относятся царица и царевна к окружающим, какова их манера разговора. 9. Почему все так любят царевну: Чернавка, братья-богатыри, Елисей, пес Co- колко? 10. При описании действий царевны Пушкин часто использует слова тихо, ти хонько: "тихонько улеглась", "тихо молвила она”, “дверь тихонько заперла", "потихоньку прокусила” и др. Как ты думаешь, что хочет подчеркнуть автор этими словами? Для сравнения найди слова, которые характеризуют дей- ствия царицы.
Но не сойтись вовеки нам...".
Лирика, эпос и драма слились воедино в этом произведении. Автор как бы стоит в стороне, эпически беспристрастно повествует о человеческой трагедии, страшной судьбе солдата, который мир и жизнь для всех людей, сам уцелел, но потерял самого близкого человека, утратил дом, нашел только пепелище на своей малой родине.
Что на счёт жанра - Лирика, как мне кажется
а позднее Алеши Пешкова, его человеческое самоутверждение в противоборстве с окружающей средой.