Лес – это живое чудо природы. деревья не только украшают землю, но и приносят огромную пользу. приятно гулять по лесу в любое время года , но не стоит забывать, что лес – это родной дом для многих животных. самыми популярными жителями нашего леса являются зайцы. у этих милых зверьков много секретов, которые выжить им среди лис и других хищников. зайцы бегают быстро и путают при этом свои следы, чтобы даже хитрая лиса не смогла их догнать. зимой мех зайца становится белым, животному прятаться среди сугробов. бывают даже случаи, когда заяц не боится человека, особенно, если он убегает от лисы. бедный запуганный зверёк может сесть рядом с человеком, чтобы подождать, пока лиса убежит. лисы считаются хитрыми животными. и, это верно подмечено. она думает и понимает многое: если собака сидит на цепи, её не надо бояться. лиса может украсть птицу из-под носа лающей собаки. но, лиса не столько приносит ущерба людям, сколько пользы. она охотится чаще всего на мышей. даже зимой, услышав тоненький писк под снежным покровом, лиса может словить мышь. хитрая плутовка живёт в норе, но она ленива, чтобы самой рыть себе дом. чаще всего лиса поселяется в чужих норах, но делает несколько запасных выходов. чтобы выжить, лисы не собираются в стаи, а живут в одиночестве. привычными для нас обитателями леса являются ежи. в пользе этих животных никто не сомневается. даже название «ёж» произошло от словосочетания «поедатель змей». большим плюсом ежей является их устойчивость к . это животное может питаться ядовитыми насекомыми и змеями. но, чаще всего, ежи едят мышей, дождевых червей. живут они в норках, где ежихи делают гнездо. маленькие ежата появляются на свет лысыми, а затем в течении двух недель у них вырастают колючие иголки. ёж со своими колючками все равно имеет врагов. лисы и волки не прочь полакомиться вкусным мясом ежей. у животных, даже самых обычных, имеется множество тайн и секретов, которые им выжить в дикой природе.краткий вариант интересно порой задуматься и представить себе, какую тайну хранит у него своя жизнь, жизнь которая никак не зависит от людей, и вовсе не нуждается в людях. есть у леса и своя уникальная тайна. тайна, которую знает каждый житель леса, знает и надежно хранит, как самый преданный друг. нужно отметить, что тайна эта никогда не будет полностью разгадана человеком. все дело в том, что попадая в лес понимаешь, что человек всего лишь часть этого большого мира. идешь себе по лесным тропинкам, а вокруг разные деревья, каждое из которых имеет свою тайну. у кого-то мох растет внизу, у кого вверху, у каких-то деревьев есть дупло, в котором кто-то живет, а у других деревьев они совсем пустые и необжитые. на одной лесной поляне растут ягоды, на другой грибы, а на третьей вообще ничего не растет. вот в этом и есть тайны леса, только нужно отчетливо понимать, что ни в коем случае нельзя вторгаться и тем более нарушать эти тайны. влезая в жизнь леса человек может просто погубить его, и таких случаев к сожалению не мало, поэтому нужно беречь всё то, что дает нам природа, беречь её дары и бережно относиться к окружающей нас среде. кстати нужно отметить, что порой кажется, что нет ничего уникального и неповторимого в том или ином создании природы, но это опять же не так, ведь всё, что есть на этом свете, является созданием природы. и мы, люди, как часть, которую создала природа, должны беречь всё окружающее нас, ведь это такие же природные создания. в заключении хотелось бы сказать, что своя тайна может быть у каждого, в том числе и у леса, ведь он тоже живой, только не стоит считать себя выше и уничтожать чужые тайны, тайны которые хранятся , тысячелетиями и так далее.
в середине xix века в журнале «современник» были напечатаны рассказы ивана тургенева из цикла «записки охотника». в 1852 году они вышли отдельным изданием. практически все рассказы сборника имеют сюжет и диалоги. исключение составляет лишь произведение «лес и степь». критики, кстати, так и не смогли «договориться» о его форме. одни считают «лес и степь» очерком, другие настаивают на том, что это – рассказ.
в произведении нет прямой речи, все повествование представляет собой монолог заядлого охотника петра петровича каратаева. он – главный герой сборника, человек наблюдательный, с прогрессивными , горячо любящий родную природу. в значительной степени охотник высказывает мысли и чувства самого писателя.
«лес и степь» является своеобразным эпилогом к «запискам охотника», а также поэтическим гимном природе. основному тексту предшествует эпиграф, что весьма необычно для сочинений тургенева. это – отрывок из его собственной неизданной поэмы.
тургенев – непревзойденный мастер пейзажа, о чем восторженно писал белинский: «он любит природу не как дилетант, а как артист». сложно найти писателя, чьи пейзажи были бы столь совершенны. «ветра нет, и нет ни солнца, ни света, ни тени, ни движения, ни шума; в мягком воздухе разлит осенний запах, подобный запаху вина; тонкий туман стоит вдали над желтыми полями. сырая земля под ногами». в этом небольшом отрывке из произведения «лес и степь» автор передал практически все нюансы восприятия природы: цвет, движение, запах, звук, свет, а также тактильные ощущения ( земля). и перед читателем явственно возникает картина поздней осени.
для изображения красоты средней полосы россии иван сергеевич пользуется разнообразными приемами, широчайшей палитрой цветов и оттенков, всем богатством языковых средств: наречий, простых и сложных прилагательных, глаголов. к примеру, небо у тургенева «бледно-голубое», «смутно-ясное», затем оно «бледнеет». прилагательные выступают не только эпитетами, но и метафорами: «огнистое море заката», «свинцовая полоса на небосклоне», «золотые полосы».
но мастерство тургенева проявляется не только в филигранном владении словом. описание природы всегда охвачено чувством, непосредственно связано с переживаниями героев. стихия озаряет внутренний мир человека, влияет на его настроение. летом «весело пробираться по узкой дорожке», сердце трепещет весенним утром, осенью вас охватывают светлые воспоминания. показательно, что осенний пейзаж не вызывает у автора грусти: воды реки радостно мчатся, а роще легко и весело стоять голой.
тургенев постоянно олицетворяет природу. осины у него лепечут, а могучий дуб похож на крепкого бойца, который демонстрирует свою мощь красивой липе. мастерски использует писатель и запахи, упоминание о которых делает пейзаж ярче, красочней, эмоциональней. мы чувствуем свежее дыхание весны или летний воздух, напоенный медом гречихи и горечью полыни так, что голова кружится от благоухания. после грозы пахнет грибами и земляникой, зимой приятно вдыхать острый морозный воздух.
а как разнообразны и «вкусны» звуки! здесь – слабый шум ночных деревьев, лязганье косы, скрип телеги, золотой голосок малиновки и тишина леса. фыркают лошади, храпит сторож, стучит мельница, звонко лает собака, поют жаворонки.
произведение соткано из описаний лесных, луговых и степных пейзажей ранним утром, в полдень, на закате дня и при восходе луны. тургенев восторгается охотой во все времена года. такой прием позволяет автору показать ежеминутную красоту пейзажа, композиционно завершить произведение «лес и степь», а также весь сборник. получился мощный и аккорд охотничьего цикла. коротко его можно выразить словами самого автора: «свежо, весело, любо! »
в середине xix века в журнале «современник» были напечатаны рассказы ивана тургенева из цикла «записки охотника». в 1852 году они вышли отдельным изданием. практически все рассказы сборника имеют сюжет и диалоги. исключение составляет лишь произведение «лес и степь». критики, кстати, так и не смогли «договориться» о его форме. одни считают «лес и степь» очерком, другие настаивают на том, что это – рассказ.
в произведении нет прямой речи, все повествование представляет собой монолог заядлого охотника петра петровича каратаева. он – главный герой сборника, человек наблюдательный, с прогрессивными , горячо любящий родную природу. в значительной степени охотник высказывает мысли и чувства самого писателя.
«лес и степь» является своеобразным эпилогом к «запискам охотника», а также поэтическим гимном природе. основному тексту предшествует эпиграф, что весьма необычно для сочинений тургенева. это – отрывок из его собственной неизданной поэмы.
тургенев – непревзойденный мастер пейзажа, о чем восторженно писал белинский: «он любит природу не как дилетант, а как артист». сложно найти писателя, чьи пейзажи были бы столь совершенны. «ветра нет, и нет ни солнца, ни света, ни тени, ни движения, ни шума; в мягком воздухе разлит осенний запах, подобный запаху вина; тонкий туман стоит вдали над желтыми полями. сырая земля под ногами». в этом небольшом отрывке из произведения «лес и степь» автор передал практически все нюансы восприятия природы: цвет, движение, запах, звук, свет, а также тактильные ощущения ( земля). и перед читателем явственно возникает картина поздней осени.
для изображения красоты средней полосы россии иван сергеевич пользуется разнообразными приемами, широчайшей палитрой цветов и оттенков, всем богатством языковых средств: наречий, простых и сложных прилагательных, глаголов. к примеру, небо у тургенева «бледно-голубое», «смутно-ясное», затем оно «бледнеет». прилагательные выступают не только эпитетами, но и метафорами: «огнистое море заката», «свинцовая полоса на небосклоне», «золотые полосы».
но мастерство тургенева проявляется не только в филигранном владении словом. описание природы всегда охвачено чувством, непосредственно связано с переживаниями героев. стихия озаряет внутренний мир человека, влияет на его настроение. летом «весело пробираться по узкой дорожке», сердце трепещет весенним утром, осенью вас охватывают светлые воспоминания. показательно, что осенний пейзаж не вызывает у автора грусти: воды реки радостно мчатся, а роще легко и весело стоять голой.
тургенев постоянно олицетворяет природу. осины у него лепечут, а могучий дуб похож на крепкого бойца, который демонстрирует свою мощь красивой липе. мастерски использует писатель и запахи, упоминание о которых делает пейзаж ярче, красочней, эмоциональней. мы чувствуем свежее дыхание весны или летний воздух, напоенный медом гречихи и горечью полыни так, что голова кружится от благоухания. после грозы пахнет грибами и земляникой, зимой приятно вдыхать острый морозный воздух.
а как разнообразны и «вкусны» звуки! здесь – слабый шум ночных деревьев, лязганье косы, скрип телеги, золотой голосок малиновки и тишина леса. фыркают лошади, храпит сторож, стучит мельница, звонко лает собака, поют жаворонки.
произведение соткано из описаний лесных, луговых и степных пейзажей ранним утром, в полдень, на закате дня и при восходе луны. тургенев восторгается охотой во все времена года. такой прием позволяет автору показать ежеминутную красоту пейзажа, композиционно завершить произведение «лес и степь», а также весь сборник. получился мощный и аккорд охотничьего цикла. коротко его можно выразить словами самого автора: «свежо, весело, любо! »