4. Прокоментуйте написання з дефісами слова «пе-ре-вер-ши-ти» (глава 13). 5. З якої причини Микола організував напад на Костя? Через ревнощі до
Марійки чи заздрість? Проілюструйте свою думку рядками з повісті.
6. Чи траплялися у вашому житті такі особи, як Микола та Ярема? Розкажіть
про свій досвід спілкування з такими людьми.
7. Яку атмосферу передає ілюстрація до глави 23? Якими засобами художни-
ці вдалося її відтворити?
8. Чи має Микола позитивні риси? Якщо так, то які саме?
9. Яку проблему розкрито через історію Марійчиного батька? Чи типова ця
проблема в сучасній Україні? Що потрібно зробити, щоб її позбутися?
10. Чи згодні ви з думкою, що головна ідея повісті «Аргонавти » людина
повинна навчитися любити? Аргументуйте свою позицію.
Петр Андреевич Гринев – молодой офицер, происходящий из знатного военного рода. Службу проходит в Белогорской крепости.
Алексей Швабрин – не отличающийся примерным поведением солдат, переведенный из-за дуэли в Белогорскую крепость.
Волею судьбы Гринев и Швабрин столкнулись в Белогорской крепости. Автор подчеркивает некую схожесть характеров молодых людей. Но что же тогда помешало им стать друзьями и вместе преодолевать все тягости военной службы? По-моему, причина – в воспитании. Петр Андреевич никогда не испытывал одиночества, ни в чем не нуждался, ему повезло с родителями. Швабрин же, напротив, с раннего возраста был лишен родительской ласки и заботы. Он не знал, что значит детское счастье, детский смех, но зато отлично понимал, что такое слезы и горе. Детство обеих героев имело огромное влияние на формирование их характера, совести и морали. Гринев стал добрым, смелым, отзывчивым и надежным, а Алексей – типичным карьеристом, лживым, циничным, коварным. Эти качества своих персонажей Пушкин открывает читателям не сразу, а постепенно, заставляя нас анализировать каждый поступок молодых людей.
Кроме того, видную долю в мировосприятие героев внесла семья Мироновых. Дочь коменданта крепости Мария была предметом частых ссор и конфликтов между Швабриным и Гриневым. Когда Емельян Пугачев поднимает восстание, захватывает Белогорскую крепость и назначает ее начальником Швабрина, Гринев любимую, рискуя собственной жизнью. Мария любит молодого офицера, хочет стать его женой, но их счастью мешает один человек – Алексей Швабрин. Он пытается убить любовь Маши к Петру Андреевичу и насильно влюбить девушку в себя. Но разве насилие может заставить любить? Разве можно мешать чужому счастью?
Неоднозначное отношение к своим героям и А.С.Пушкина – патриот Гринев является антиподом предателю и мерзавцу Швабрину. Алексей, я считаю, после перехода на сторону восставших, вообще недостоин офицерского звания и чести носит погоны.
Я поддерживаю позицию автора в отношении к главным героям. Противостояние Петра Андреевича Гринева и Алексея Швабрина – это противостояние верности и предательства, любви и ненависти в целом. По-моему, Гринев – тот идеал офицера, которого не хватало русской армии в девятнадцатом веке. Швабрин,…наверное, мог быть другим человеком, но, наверное, тяжелая жизнь просто вынудила его стать таким, каким его изображает автор. Кто знает…
Как хорошо бывает брать интервью у интересных людей. В последнее время для меня настолько стала скучной моя работа-журналист, а ведь когда-то я мечтала быть журналистом.Как-то раз в мою дверь раздались звонки. Я побежала, к моему большому удивлению-это была моя одноклассница, с которой я уже не виделась более 10 лет. Я очень была рада видеть ее, я ее встретила, угостила вкусностями. Вдруг она меня прервала и сообщила для меня очень приятную новость:" Тебе сегодня надо будет взять интервью у Валерия Костантиновича!" Валерий Костантинович-наш учитель музыки, который уехал загранку и стал музыкантом. Мы его очень любили, он был интелегентным, образованным, интересным человеком. Мне как-то приходилось брать у него интервью, но это было 5 лет назад. Мне было приятно, что я буду брать интервью у Валерия Костантиновича, ведь он очень интересный и разносторонний человек. Как хорошо, что такие люди еще остались.