4. Составь картинный план, правильно определяя послед событий произведения. HAFAA ТПП П ПЕН Радарцаар | |аршBILID дар дори и -leve ПетрКҮю газету на тему «О
Изобразительно-выразительные средства языка в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино» Изобразительно-выразительное средство Определение Пример из текста Роль в тексте Эпитет Художественное определение, ярко и образно рисующее наиболее существенный признак предмета или явления.
делают текст ярче и выразительнее Метафора Слово или выражения употребляемое в переносном значение, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким – либо другим предметом на основе признака, общего для обоих сопоставляемых членов.
образно показывают грандиозность сражения, ужасающее количество жертв Сравнение характеристика одного предмета (качества лица) дается через открытое сопоставление его с другими предметом (веществом, лицом), осуществляемое по их сходству
увидеть несметные полчища врага, передают динамичность боя, показывают грандиозность сражения, тяжесть его Звукопись Повторение в тексте одинаковых звуков. всё шумно вдруг зашевелилось, сверкнул за строем строй, вот затрещали барабаны. создает звуковые ощущения Синекдоха значение с одного предмета или явления переносится на другое по признаку количественного отношения между ними. И слышно было до рассвета, как ликовал француз… передать быструю смену действия, ярко выразить то или иное событие при чтении.
Сравнение – “земля тряслась, как наши груди”, “французы двинулись, как тучи”, “носились знамена, как тени”.
Гипербола – “рука бойцов колоть устала, и ядрам пролетать мешала гора кровавых тел”, “земля тряслась…”, “смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий…”, “тогда считать мы стали раны”.
Изобразительно-выразительное средство
Определение
Пример из текста
Роль в тексте
Эпитет
Художественное определение,
ярко и образно рисующее
наиболее существенный признак
предмета или явления.
делают текст ярче и выразительнее
Метафора
Слово или выражения
употребляемое в переносном
значение, в основе которого
лежит неназванное сравнение
предмета с каким – либо другим
предметом на основе признака,
общего для обоих
сопоставляемых членов.
образно показывают
грандиозность сражения,
ужасающее количество жертв
Сравнение
характеристика одного предмета
(качества лица) дается через
открытое сопоставление его с
другими предметом (веществом,
лицом), осуществляемое по их
сходству
увидеть несметные
полчища врага, передают
динамичность боя, показывают
грандиозность сражения, тяжесть
его
Звукопись
Повторение в тексте
одинаковых
звуков.
всё шумно вдруг зашевелилось, сверкнул за строем строй, вот затрещали барабаны.
создает звуковые
ощущения
Синекдоха
значение с одного предмета или
явления переносится на другое по
признаку количественного
отношения между ними.
И слышно было до
рассвета, как ликовал
француз…
передать быструю смену действия, ярко
выразить то или иное событие при чтении.
Если я правильно понял вопрос то вот:
Объяснение:
История создания – написано в 1837 году в честь 25-летнего юбилея победы в Отечественной войне 1812 года.
Тема – подвиг русского народа в Бородинской битве.
Композиция – 14 строф в форме повествования лирического героя солдата-очевидца событий.
Жанр – лирическое стихотворение, , народная ода.
Стихотворный размер – разностопный ямб со смешанным рифмовки.
Метафоры – “постоим головою”, “ломить стеною”, “пала тень”, “отец солдатам”, “спит в земле сырой”, “гора тел”.
Эпитеты – “грозной сечи”, “кровавых тел”, “удалый бой”, “протяжный вой”, “могучее, лихое племя”.
Синекдоха – “ликовал француз”, “рука бойцов”, “изведал враг”, “французу отдана”.
Олицетворение – “картечь визжала”, “звенел булат”, “затрещали барабаны”.
Сравнение – “земля тряслась, как наши груди”, “французы двинулись, как тучи”, “носились знамена, как тени”.
Гипербола – “рука бойцов колоть устала, и ядрам пролетать мешала гора кровавых тел”, “земля тряслась…”, “смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий…”, “тогда считать мы стали раны”.