Теркин — кто же он такой? Скажем откровенно: Просто парень сам собой Он обыкновенный. Впрочем, парень хоть куда, Парень в этом роде В каждой роте есть всегда, Да и в каждом взводе.. .
Образ Теркина имеет фольклорные корни, это «богатырь, сажень в плечах» , «весельчак» , «человек бывалый» . За иллюзией простоватости, балагурства, озорства скрываются нравственная чуткость и органично присущее чувство сыновнего долга перед Родиной без фразы и позы совершить подвиг. Подвиг солдата на войне показан Твардовским как каждодневный и тяжкий ратный труд — бой, переход на новые позиции, ночлег в окопе или прямо на земле, «заслонясь от смерти черной только собственной спиной» . А герой, совершающий этот подвиг, — обыкновенный, простой солдат: Человек простой закваски, Что в бою не чужд опаски.. . То серьезный, то потешный, ..Он идет — святой и грешный.. . В образе Теркина Твардовский подчеркивает лучшие качества русского характера — смелость, упорство, находчивость, оптимизм и огромную преданность родной земле. Мать-земля родная наша. В дни беды и в дни побед Нет тебя светлей и краше, И желанней сердцу нет.. . Качества Теркина достойны уважения. Про него можно сказать: «он в воде не тонет и в огне не горит» , и это будет чистой правдой. Герой проявляет смелость, отвагу, мужество, в нем заключены качества как великий патриотизм и чувство воинского долга. Доказательство тому – главы «Переправа» и «Смерть и воин» . Он никогда не унывает, шутит, показывает свою любовь к жизни. Именно в защите Родины, жизни на земле заключается справедливость народной Отечественной войны («Бой идет, святой и правый, смертный бой не ради славы, ради жизни на земле...») . В Теркине каждый фронтовик узнавал себя. Герой стал нарицательным. Многие прочитывая поэму, признавали, настоящего Теркина у себя в роте, что он живет и воюет месте с ними. Образ Василия Теркина имеет настоящие народные корни. В одной из глав Твардовский сравнивает его с солдатом из известной сказки «Каша из топора» . Автор представляет Теркина находчивым солдатом, умеющим найти выход из любой ситуации, проявить ум и смекалку. В других главах герой представляется нам могучим богатырем из старинных былин, сильным и бесстрашным. Солдатам Великой Отечественной войны Теркин напоминал им их самих. Они с нетерпением ждали выхода новых глав и писали автору благодарность за произведение. Герой вдохновлял солдат на подвиги им в годы войны, и возможно в какой-то степени, она была выиграна благодаря ему.
Если З Раскольников приходит на страницы книги из реальной жизни, бывший студент, "человек из подполья", скорее антигерой, чем положительный персонаж. Его образ вызывает скорее сочувствие, чем симпатию, в нем еще бродят тени гоголевских героев, но Раскольников всякий раз умело подавляет или вытесняет их. Раскольников имеет много черт, которые чисто по-человечески привлекают к нему внимание. Он честен, он к сочувствию и сопереживанию. Последние свои деньги, медь и серебро с рубля он оставляет Мармеладовым. Правда, потом хочет вернуться и забрать их, но не возвращается. Он сильный, талантливый человек. Возможно, гений. Однако место его в мире таково, что "некуда идти". Тупик, где цветное содержание жизни выгорает, и остаются только оттенки серого. Раскольников имеет тайную формулу существования: "Ко всему подлец-человек привыкает! " Он опускается. Нравственно. Он может позволить себе некоторую нечистоплотность. В своей похожей на фоб каморке он может спать не раздеваясь. "Он был задавлен бедностью, — пишет Достоевский, — он был до того худо одет, что иной, даже привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу". Все у него дырявое, все в прорехах, в пятнах. Даже шляпа — высокий циммермановский цилиндр, — рыжая, без полей, безобразно заломленная набок. И пусть молодое лицо его обладает совершенными чертами, все выражает в этом человеке внутренний разлад и отсутствие гармонии. Он ходит, говорит, смеется — как в лихорадке. Это лихорадочное состояние не оставляет его до конца книги. "Кто я? Тварь дрожащая? Или право имею? " — вот цена билета в царство власти и свободы. Все у Раскольникова — внешность, мысли, поступки — предел антигармонии. Отсюда ад повседневной жизни. Когда Раскольников решается на злодейство, в -нем пробуждается некий злодейский гений педантизма и расчетливости. Петельку для топора пришивает слева, фальшивый заклад заворачивает так, чтобы старушка помучилась, а не развязала быстро пакетик. Ради одного только: "Свобода и власть". А главное, власть! "Над всею дрожащею тварью, над всем муравейником". Может, и стоила жизнь никчемной старушонки этой великой цели, да только чем оценить стоимость другой невинной жертвы — тихой, богомольной старухиной сестры — Лиэаветы? Достоевский сразу и сначала понимает высшую ценность любой человеческой жизни. Ему это проще — он через собственную казнь. Это должен понять Раскольников. Автор пишет: "С самого этого преступления начинается его нравственное развитие, возможность таких вопросов, которых прежде не было". Раскольников убил. Он стал Наполеоном. Он очутился в предельной нравственной ситуации. "Неподвижная идея", владеющая его душой, лежащая в основании его философии, дала трещину. Происходит крушение его мировоззрения. Человек, по Достоевскому, открыт для добра и Бога. Этот путь уже сам писатель. Результатом его стали глубокие нравственные и религиозные переживания. Достоевский щедро делится ими, перенося многое из пережитого на образ Раскольникова. Вплоть до таких мелочей, как Евангелие под подушкой в каторжном госпитале. Здесь сходятся рисунки внутренней духовной биографии писателя и его героя. И в этом одна из причин того, что роман имеет очень светлый и счастливый конец. Раскольников обретает любовь и душевное успокоение. "Но тут начинается новая история, — пишет Достоевский, — история постепенного обновления человека".
Впрочем, парень хоть куда,
Парень в этом роде
В каждой роте есть всегда,
Да и в каждом взводе.. .
Образ Теркина имеет фольклорные корни, это «богатырь, сажень в плечах» , «весельчак» , «человек бывалый» . За иллюзией простоватости, балагурства, озорства скрываются нравственная чуткость и органично присущее чувство сыновнего долга перед Родиной без фразы и позы совершить подвиг.
Подвиг солдата на войне показан Твардовским как каждодневный и тяжкий ратный труд — бой, переход на новые позиции, ночлег в окопе или прямо на земле, «заслонясь от смерти черной только собственной спиной» . А герой, совершающий этот подвиг, — обыкновенный, простой солдат:
Человек простой закваски, Что в бою не чужд опаски.. . То серьезный, то потешный, ..Он идет — святой и грешный.. .
В образе Теркина Твардовский подчеркивает лучшие качества русского характера — смелость, упорство, находчивость, оптимизм и огромную преданность родной земле.
Мать-земля родная наша. В дни беды и в дни побед Нет тебя светлей и краше, И желанней сердцу нет.. .
Качества Теркина достойны уважения. Про него можно сказать: «он в воде не тонет и в огне не горит» , и это будет чистой правдой. Герой проявляет смелость, отвагу, мужество, в нем заключены качества как великий патриотизм и чувство воинского долга. Доказательство тому – главы «Переправа» и «Смерть и воин» . Он никогда не унывает, шутит, показывает свою любовь к жизни.
Именно в защите Родины, жизни на земле заключается справедливость народной Отечественной войны («Бой идет, святой и правый, смертный бой не ради славы, ради жизни на земле...») .
В Теркине каждый фронтовик узнавал себя. Герой стал нарицательным. Многие прочитывая поэму, признавали, настоящего Теркина у себя в роте, что он живет и воюет месте с ними. Образ Василия Теркина имеет настоящие народные корни. В одной из глав Твардовский сравнивает его с солдатом из известной сказки «Каша из топора» . Автор представляет Теркина находчивым солдатом, умеющим найти выход из любой ситуации, проявить ум и смекалку. В других главах герой представляется нам могучим богатырем из старинных былин, сильным и бесстрашным.
Солдатам Великой Отечественной войны Теркин напоминал им их самих. Они с нетерпением ждали выхода новых глав и писали автору благодарность за произведение. Герой вдохновлял солдат на подвиги им в годы войны, и возможно в какой-то степени, она была выиграна благодаря ему.
серого.
Раскольников имеет тайную формулу существования: "Ко всему подлец-человек привыкает! " Он опускается. Нравственно. Он может позволить себе некоторую нечистоплотность. В своей похожей на фоб каморке он может спать не раздеваясь. "Он был задавлен бедностью, — пишет Достоевский, — он был до того худо одет, что иной, даже привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу". Все у него дырявое, все в прорехах, в пятнах. Даже шляпа — высокий циммермановский цилиндр, — рыжая, без полей, безобразно заломленная набок. И
пусть молодое лицо его обладает совершенными чертами, все выражает в этом человеке внутренний разлад и отсутствие гармонии.
Он ходит, говорит, смеется — как в лихорадке. Это лихорадочное состояние не оставляет его до конца книги. "Кто я? Тварь дрожащая? Или право имею? " — вот цена билета в царство власти и свободы.
Все у Раскольникова — внешность, мысли, поступки — предел антигармонии. Отсюда ад повседневной жизни. Когда Раскольников решается на злодейство, в -нем пробуждается некий злодейский гений педантизма и расчетливости. Петельку для топора пришивает слева, фальшивый заклад заворачивает так, чтобы старушка помучилась, а не развязала быстро пакетик. Ради одного только:
"Свобода и власть". А главное, власть! "Над всею дрожащею тварью, над всем муравейником".
Может, и стоила жизнь никчемной старушонки этой великой цели, да только чем оценить стоимость другой невинной жертвы — тихой, богомольной старухиной сестры — Лиэаветы? Достоевский сразу и сначала понимает высшую ценность любой человеческой жизни. Ему это проще — он через собственную казнь.
Это должен понять Раскольников. Автор пишет: "С самого этого преступления начинается его нравственное развитие, возможность таких вопросов, которых прежде не было". Раскольников убил. Он стал Наполеоном. Он очутился в предельной нравственной ситуации. "Неподвижная идея", владеющая его душой, лежащая в основании его философии, дала трещину. Происходит крушение его мировоззрения.
Человек, по Достоевскому, открыт для добра и Бога. Этот путь уже сам писатель. Результатом его стали глубокие нравственные и религиозные переживания. Достоевский щедро делится ими, перенося многое из пережитого на образ Раскольникова. Вплоть до таких мелочей, как Евангелие под подушкой в каторжном госпитале. Здесь сходятся рисунки внутренней духовной биографии писателя и его героя. И в этом одна из причин того, что роман имеет очень светлый и счастливый конец.
Раскольников обретает любовь и душевное успокоение. "Но тут начинается новая история, — пишет Достоевский, — история постепенного обновления человека".