В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
mendozzzakortd
mendozzzakortd
25.12.2021 11:59 •  Литература

Сочинение по стихотворению рассказ танкиста. .

Показать ответ
Ответ:
ironthewolf72
ironthewolf72
18.04.2020 08:23
С первых дней Великой Отечественной войны Твардовский находился среди бойцов, военным корреспондентом дорогами с запада на восток и обратно. Об этом он рассказал в поэме «Василий Теркин». Но есть у поэтаи фронтовая лирика — своеобразный дневник, художественно запечатлевший суровое время и его героев. Стихотворение«Рассказ танкиста» относится к этому циклу. Прием «рассказ в рассказе» в литературе не нов. Еще А. С. Пушкинпрекрасно использовал его в «Повестях Белкина». Это приблизить происходящее к читателю, ощутить себяучастником событий. Очевидец повествует о случившемся, и мы безоговорочно верим ему. Но этот же прием позволяетавтору сохранить свой стиль и лексику, не «спускаясь» к своему герою, ибо его «устами» говорит теперь герой.Все это прекрасно и гармонично сплелось в стихотворении Александра Трифоновича Твардовского «Рассказ танкиста».Читая стихотворение, невольно вспоминаешь некрасовские Зытовые сцены, та же простота и доходчивость принесомненных художественных достоинствах произведения.

Был трудный бой. Все нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

А как зовут, забыл его спросить.

Сразу «заявлена» ситуация ожесточенного боя, в котором не до вопросов и биографий — надо победить коварного исильного врага, поэтому все средства хороши, все потери «оправданны». Без рассуждений принимается ребенка:боец не имеет возраста. Дети во время войны были порой «опаснее» взрослых.

Шел бой за улицу. Огонь врага был страшен,

Мы продвигались к площади вперед.

А он гвоздит — не выглянуть из башен, —

А черт его поймет, откуда бьет...

И вдруг к машине подбежал парнишка:

Я знаю, где их пушка. Я разведал...

... А дайте я поеду

На танке с вами. Прямо приведу.

Небольшое по объему стихотворение дает полное представление о драматической ситуации, когда нужно принимать быстрыерешения, некогда предаваться сентиментальным рассуждениям. Слишком большую плату приходилось платить за любоепромедление, осторожничанье было не в чести.

Что ж, бой не ждет. — Влезай сюда, дружище! —

И вот мы катим к месту вчетвером.

Стоит парнишка — мины, пули свищут,

И только рубашонка пузырем.

В этих строках слышится романтика боя, но поэт не приукрашивает действительность, скорее дает ее в восприятиисвоего юного героя. Когда же рассказ «возвращается» к танкисту, он не идеализирует обстановку, а показывает ее совсеми реалиями.

Подъехали. Вот здесь. И с разворота

Заходим в тыл, и полный газ даем.

И эту пушку, заодно с расчетом,

Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозем.

Страшная картина возмездия. Но это логическое завершение любого посягательства на свободу отечества, поэтому невоспринимается чем-то ужасным, не подходящим для литературного описания. Враги получили по заслугам. В следующийраз они не будут легкомысленно надеяться на скорую победу.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть:

От дома к дому шел большой пожар.

И, помню, я сказал хлопец! —

И руку, как товарищу Что может быть ценнее на войне, кроме взаимо и взаимовыручки. Удивительно, но в стихотворении Твардовскоговместился целый военный эпизод. Поэтическая форма позволила автору многое не досказать, что-то оставить зарамками произведения. Личный опыт читателей позволяет многое понять без слов и комментариев поэта. Главное жедостигнуто — показана яркая картина штурма населенного пункта, занятого врагом. В «Рассказе танкиста» поэт применяетсвой излюбленный кольцевую композицию, подчеркивающую в данном случае трудность военного пути, еще нескорую, хотя и неминуемую победу. Был трудный бой. Очередной из многих боев, которые предстоит пройти не толькотанкисту, но и многим тысячам таких же самоотверженных бойцов, ковавших победу родины. Он потому и «забыл» спроситьимя «мальчонки», что не мечтает о собственной славе, честно выполняя долг солдата, думает лишь о защите родины.Твардовскому прекрасно удалось передать обстановку и настроение того сурового времени. Немногословно, но весомосказать о безвестных героях, раскрыть образ времени, его суровую романтику и реальную жизнь — главная задачаавтора. Лирика А.Т. Твардовского не потеряла своего значения и в наши дни. Она учит нас патриотизму, честному, ане показному отношению к порученному делу.
0,0(0 оценок)
Ответ:
mvrlin
mvrlin
18.04.2020 08:23

Из тысячи лиц узнал бы я мальчонку А. Т. Твардовский С первых дней Великой Отечественной войны Твардовский находился среди бойцов, военным корреспондентом трудными дорогами с запада на восток и обратно. Об этом он рассказал в поэме «Василий Теркин». Но есть у поэта и фронтовая лирика — своеобразный дневник, художественно запечатлевший суровое время и его героев.

Стихотворение «Рассказ танкиста» относится к этому циклу. Прием «рассказ в рассказе» в литературе не нов. Еще А. С. Пушкин прекрасно использовал его в «Повестях Белкина». Это приблизить происходящее к читателю, ощутить себя участником событий. Очевидец повествует о случившемся, и мы безоговорочно верим ему.

Но этот же прием позволяет автору сохранить свой стиль и лексику, не «спускаясь» к своему герою, ибо его «устами» говорит теперь герой. Все это прекрасно и гармонично сплелось в стихотворении Александра Трифоновича Твардовского «Рассказ танкиста». Читая стихотворение, невольно вспоминаешь некрасовские бытовые сцены, та же простота и доходчивость при несомненных художественных достоинствах произведения.

Был трудный бой. Все нынче, как спросонку, И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, А как зовут, забыл его спросить. Сразу «заявлена» ситуация ожесточенного боя, в котором не Чо вопросов и биографий — надо победить коварного и сильного |врага, поэтому все средства хороши, все потери «оправданны». Без рассуждений принимается ребенка: боец не имеет возраста.

Дети во время войны были порой «опаснее» взрослых. Шел бой за улицу. Огонь врага был страшен, Мы продвигались к площади вперед. А он гвоздит — не выглянуть из башен,— А черт его поймет, откуда бьет И вдруг к машине подбежал парнишка: Я знаю, где их пушка. Я разведал А. дайте я поеду На танке с вами. Прямо приведу.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота