4 Задание 2, Прочитате строк, т рассказа Ис. Тургенеа «Муму». Сделапе письмовій аитр этогода, опираясь на вопросы 1. Состать план дариото отра 2. Какие черты характера Герасима раскрылхаются данном этоде? 3. Что хочет сказать атор, срахиихая Герасла с разкърмат во тимот во время приезда в Москту и во время хозиргаашения и дерехи? 4. Каково, по вашолу мению, отношение тора кГерасу? 3. Роль пејзажа и гобрапеть по- Еыразитет. На средств и растргоот заранера героя, 5. Какую роль играет этот эпод Ерасска? А между тем и ту самую пору по т...у шоссе усердно и беостанасочио шагал какой-то Великан, с мешком за плечами и с длинной палкой в руках. Это был Гераси. Дорогу а хорошо заметист еше тогда, когда его вели в Моску, деревня, о которой, барьш ето Бала, лежала Есето дадати пити верстах от поссе. Он шел по нему с джой-то несокрушимой отеатой, с отчалиной и сместе радостиой решимостью. Он шел, нитракор распахиулась его грудь; глаза садио и прямо устремистсь вперед. Ои 1оротонед, как будто мать-старушка дала его на родие, как будто она звала его к себе после далото странствования на чужой стороне, чужих людях... Только что наступишал летния ночь била тии и тела; с одной стороны, там, где солише актилось, край неба еще ведет 1 слабо румлился последноти отблеском исчезашето дид, — с другой стороны уте радмался смий, седой сумра Ночь па оттуда. Перепела сотилма гремели тутом, Статуси перекотити ались коростели... Герасити не мают их слъппать, не ма и следить также чуткото ночного шушукань и деретьев, мио которых его проиосил аль але его ноги, но он чувствовал знахой запах поспеваошей ржи, которым так иело стых полей, чустокал, как ветер, детерший к нему настречу — итер с родиты, — ласково ударил и его ошо, играл и его голосах и бороде, идет перед собой белепшую дорогу дорогу домой, прямую как стрела; сидел в небе несчетные хезды, сепише ето туть, и тах, лев выступал состъпо и бодро, так что когда восподаше е солише старило сестра влажно-красива лучами только что раподившегося малодша, между Мостой и за легло верс Через два дня он уже был дома, и своей берсе, келіншому жумлению солдата, которую туда посетли перед образами, тотчас же оператила си к старосте. Староста спачала было уди ился, но сенокос только что начинался. Гергамлу, сак отлитчислу работилгу, гут е дали косу в рути — и пошел косить он по ринку, косить так, что мужиков только пробрало, глядя на его размати да пребы. И пет до с пор Гераса бобъдем в своей одинокой ізбе, здоров и могуч по- прежиму, и работает за четыре по-прежнему, и по-прежнему важен и степенен. Но соседи заметил, что со хремени своето отвращения in Moситы и совсем перестал водоться с жердла, даже не глядит на Род, и на одной собави у себя не держит «Впрочем, — толкуют мужа, — то же счастье, что ему ненадобeть бабья, а собака- что ему соба? к нему на дор tоpа осели не затащить! Такова поп моти о богатирской але немого
"Снегурочка" - самая поэтичная опера Римского-Корсакова, любимейшее его сочинение, была создана по одноименной пьесе А.Н. Островского на собственное либретто. Композитор был влюблён в поэтическую красоту "весенней сказки", и опера в целом была написана на одном дыхании за летние месяцы 1880 года, а окончательно завершена в 1881-м.
"Не было для меня на свете лучшего сюжета, не было для меня лучших поэтических образов, чем Снегурочка, Лель или Весна, не было лучше царства, чем царство берендеев с их чудным царём, не было лучше миросозерцания и религии, чем поклонение Яриле-Солнцу", - вспоминал композитор о своей увлеченности сюжетом.
Опера стала светлым гимном идеальной стране берендеев с её высшими законами добра и красоты, гармоничному единению человека и природы, волшебной и животворящей силе народного искусства, могуществу справедливости, разума и любви, которые управляют судьбами мира.
В опере постоянно переплетаются реальность и фантастика: "земные" образы Леля, Купавы, Мизгиря, царя берендеев, Бобыля, Бобылихи и сказочные - Деда-Мороза, Весны, Лешего, наделённые и человеческими чертами. Образ Снегурочки как бы связывает эти два мира, соединяя в себе волшебные и реальные черты; холодное дитя природы, она всей душой тянется к людям, к солнцу, и композитор с удивительной правдивостью показывает, как постепенно любовь и тепло торжествуют в её сердце. Возникновение человеческих чувств в душе Снегурочки происходит одновременно с пробуждением весенней природы, звуки и голоса которой Римский-Корсаков замечательно передал в опере.
Можно согласиться с первой частью высказывания исследователя. В оде «Бог» поэт непостижимым образом, руководствуясь лишь своим вдохновением, проникается божественным, ощущает повсюду присутствие Бога и даже смотрит на мир с божественной точки зрения. Поэт удивительно зримо описывает, что в безднах под Богом искрятся мириады звезд, как «пылинки инея» в морозный день. В сравнении с Богом «твердь» вселенной кажется каплей, а сияние всех миров - ночью «перед днем». Человек (а поэт в этом стихотворении выступает как представитель всего человеческого рода) перед Богом — просто ничто. Но в том и состоит пафос оды Державина, что человек, созданный по образу и подобию Божьему, отражает в себе Бога, подобно тому, как даже мельчайшая капля воды отражает свет солнца. В этом - великий замысел Творца. Существование человека является доказательством существования Бога («Тебя душа моя быть чает, / Вникает, мыслит, рассуждает: / Я есмь - конечно, есть и ты!»). И наоборот: существование Бога наполняет смыслом жизнь человека: «Ты есть - и я уж не ничто!».
Со второй частью высказывания исследователя согласиться труднее. Державин в своей оде описывает взаимоотношения Бога с человеком. Пред Богом все равны, всем суждено умереть, чтобы вернуться в бессмертие. Державин не пишет о поэтах как об особых людях, которые «возвышаются» над «слабыми смертными» благодаря силе слова. В последней строфе оды содержится лишь мысль о том, что единственный (для всех смертных почтить» Бога — это «славословить» его, возвышать к нему свои горячие и радостные хвалы.
"Снегурочка" - самая поэтичная опера Римского-Корсакова, любимейшее его сочинение, была создана по одноименной пьесе А.Н. Островского на собственное либретто. Композитор был влюблён в поэтическую красоту "весенней сказки", и опера в целом была написана на одном дыхании за летние месяцы 1880 года, а окончательно завершена в 1881-м.
"Не было для меня на свете лучшего сюжета, не было для меня лучших поэтических образов, чем Снегурочка, Лель или Весна, не было лучше царства, чем царство берендеев с их чудным царём, не было лучше миросозерцания и религии, чем поклонение Яриле-Солнцу", - вспоминал композитор о своей увлеченности сюжетом.
Опера стала светлым гимном идеальной стране берендеев с её высшими законами добра и красоты, гармоничному единению человека и природы, волшебной и животворящей силе народного искусства, могуществу справедливости, разума и любви, которые управляют судьбами мира.
В опере постоянно переплетаются реальность и фантастика: "земные" образы Леля, Купавы, Мизгиря, царя берендеев, Бобыля, Бобылихи и сказочные - Деда-Мороза, Весны, Лешего, наделённые и человеческими чертами. Образ Снегурочки как бы связывает эти два мира, соединяя в себе волшебные и реальные черты; холодное дитя природы, она всей душой тянется к людям, к солнцу, и композитор с удивительной правдивостью показывает, как постепенно любовь и тепло торжествуют в её сердце. Возникновение человеческих чувств в душе Снегурочки происходит одновременно с пробуждением весенней природы, звуки и голоса которой Римский-Корсаков замечательно передал в опере.
Можно согласиться с первой частью высказывания исследователя. В оде «Бог» поэт непостижимым образом, руководствуясь лишь своим вдохновением, проникается божественным, ощущает повсюду присутствие Бога и даже смотрит на мир с божественной точки зрения. Поэт удивительно зримо описывает, что в безднах под Богом искрятся мириады звезд, как «пылинки инея» в морозный день. В сравнении с Богом «твердь» вселенной кажется каплей, а сияние всех миров - ночью «перед днем». Человек (а поэт в этом стихотворении выступает как представитель всего человеческого рода) перед Богом — просто ничто. Но в том и состоит пафос оды Державина, что человек, созданный по образу и подобию Божьему, отражает в себе Бога, подобно тому, как даже мельчайшая капля воды отражает свет солнца. В этом - великий замысел Творца. Существование человека является доказательством существования Бога («Тебя душа моя быть чает, / Вникает, мыслит, рассуждает: / Я есмь - конечно, есть и ты!»). И наоборот: существование Бога наполняет смыслом жизнь человека: «Ты есть - и я уж не ничто!».
Со второй частью высказывания исследователя согласиться труднее. Державин в своей оде описывает взаимоотношения Бога с человеком. Пред Богом все равны, всем суждено умереть, чтобы вернуться в бессмертие. Державин не пишет о поэтах как об особых людях, которые «возвышаются» над «слабыми смертными» благодаря силе слова. В последней строфе оды содержится лишь мысль о том, что единственный (для всех смертных почтить» Бога — это «славословить» его, возвышать к нему свои горячие и радостные хвалы.
Объяснение: