40 ! кто из поэтов обращался к размышлению о сущности любви и в чём их произведения близки или контрастны стихотворению б. л. пастернака? любить иных — тяжёлый крест,а ты прекрасна без извилин,и прелести твоей секретразгадке жизни равносилен.весною слышен шорох снови шелест новостей и истин.ты из семьи таких основ.твой смысл, как воздух, бескорыстен.легко проснуться и прозреть,словесный сор из сердца вытрястьи жить, не засоряясь впредь,всё это — не большая хитрость.б. л. пастернак, 1931
Евгений живет на окраине старого Петербурга, в Коломне, где-то служит и не думает о своих знатных предках. Он с трудом отстаивает свою независимость и честь, вечно испытывает нужду и лишь мечтает об удобном местечке да о женитьбе на такой же бедной девушке, как он сам. Но наводнение разрушает мечты Евгения, смыв домик его невесты. Причину своего несчастья Евгений видит в «роковой воле» того, кто основал город на «топи блат».
Противопоставление скромного героя, погруженного в свои мелкие заботы, «державцу полумира», жизнь которого была отдана государству, приобретает особенно глубокий смысл в сцене безумия. Краткая речь Евгения — это не столько выражение какой-то глубокой мысли, сколько мучительный вопль человека, лишенного рассудка. Однако в его пяти словах («Добро, строитель чудотворный! Ужо тебе…») — и гнев человека, у которого отнято счастье, и возмущение против того, кто, по его убеждению, является виновником его бедствий. В этом бунте Евгения победа остается за Петром, ибо историческая правда — за ним.
Противопоставляя путь развития государства интересам отдельного человека, Пушкин создал философско-историческую поэму — в конечном итоге о своем времени, времени, когда интересы отдельного человека не совпадали с интересами государства. Должно было пройти много времени, чтобы воля человека слилась с волей отчизны, чтобы каждый почувствовал, что его собственное счастье неотделимо от счастья страны.
малахатница медной горы довольно таки холодный персонаж. Мое отношение к ней нейтрально, так как она не имеет друзей или людей с которыми можно начать общение. Общатся хозяйка медной горы не умеет из за нехватки опыта, поэтому ей приходится применять радикальные методы для обращения внимания на себя. Поэтому обычные люди еë избегают, а так же и наоборот, если бы еë не так сильно боялись, то она бы умела общаться, но из за еë незнания вытекает проблема, а из за незнания простых людей вытекает другая проблема такого же невежества.