412. Выпишите отрицательные местоимения, раскройте
скобки. На что они указывают? Прoкoммeнтируйте их правопи-
сание.
1. Не стыдно молчать, если (н...) чего сказать. 2. (Н...) чем и
хвалиться, если все из рук валится. 3. (Н...) какое худо до до-
ора не доводит. 4. Поневоле заяц побежит, если летать (н...) (на)
чем. 5. Есть что слушать, да (н...) чего кушать. 6. Если не мо-
ешь сказать (н...) чего хорошего, лучше (н...) чего не говори.
. (Н...) (с) кого спрашивать, когда сам виноват. (Пословицы)
о. пет (н...) чего красивее хорошо возделанного поля. (Цицерон)
риходя в гости к природе, не делай (н...) чего, что счел бы
неприличным делать в гостях. (А. Д. Львович) 10. Соскочил ще-
окс дивана, он увидел одеяло — покрываться (н...) чем стало.
(С. В. Михалков)
87
1. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, ребята. Я смотрю на вас и понимаю, какие вы все разные: у каждого свой характер, каждый выберет свой жизненный путь, но как же мне хочется, чтобы каждый из вас состоялся как личность.
А как мы определяем, является ли человек личностью?
Что влияет на становление личности?
2. Предлагаю провести мозговой штурм. Назовите условия на ваш взгляд, становлению личности. А я все ваши мысли буду фиксировать
Предполагаемые ответы обучающихся:
Воспитание Книги
Школа Спорт
Родители Телевидение
Семья Интернет
Друзья СМИ
Улица
III. Подготовка к работе по новой теме
Сегодня на уроке, анализируя главы произведения А.И.Герцена «Былое и думы», мы вновь будем говорить с вами о личности.
Как вы считаете, что станет целью нашего сегодняшнего урока?
Предполагаемые ответы обучающихся: Как стать личностью? Как наш герой стал личностью? Какие условия необходимы для становления личности?
Цель урока: определить, что повлияло на формирование характера главного героя произведения А.Герцена «Былое и думы»?
Для этого нужно решить следующие задачи:
рассмотреть путь становления личности автора, его отношение к окружающему миру;
познакомиться с определением мемуарной литературы;
определить жанр произведения А.Герцена «Былое и думы»
Объяснение:
2) Любовь побуждает к подвигу, потому что человек, которого мы любим, становится чуть ли не нашим смыслом жизни. Именно поэтому человек готов пойти на всё, лишь бы не утерять свою любовь. Ведь жизнь без смысла полна пустого серого существования.
3) Несомненно любовь так же является величайшей трагедий. Более того, трагедией она является и на её апогее, так в тот момент, когда она становится законченной или неудавшейся. Любовь причинить боль абсолютно всем - не только самим влюблённым, но и окружающих их людям.
4) Наш путь - наш выбор. Величайшая и бесценная свобода человека. Все наши поступки и выборы формируют наш путь. Один человек выбирает путь зла и оставляет за собой "выжженные обочины", а другой выбирает добро и оставляет за собой "цветущие бульвары".
5) Люди, смотрящие в будущее, поступающие обдуманно, создают для себя дорогу, по которой они уверенным шагом могут продвигаться вперёд по своей жизни. Люди, гордо несущие своё Я как знамя, никогда не опускающие руки и не обращающие ни на чужую зависть, ни на злость живут опережая время.