В рассказе "Белый пудель" Куприн показывает мир бедняков, вынужденных зарабатывать себе на жизнь, развлекая богатую публику. Они (дедушка Лодыжкин и мальчик Серёжа) вынуждены ходить от дачи к даче в поисках работы. И вместе стем, это рассказ о людях, богатых духовно, для которых преданность и дружба являются высшими жизненными ценностями. арто не просто собака, член труппы, он - верный друг, кормилец, часть жизни старика и мальчика. Бродячим артистам противопоставляются люди, имющие иные представления о жизни, люди, уверенные, что главное - это деньги, благодаря которым можно иметь всё. Рассказ не случайно назван "Белый пудель": через отношение героев произведения к Арто, писатель раскрывает нравственное превосходство одних над другими. Читая рассказ, писатель натолкнул на размышления о том, что преданность, верность, дружба -это самое главное в жизни человека, а богатство, власть, не всегда доставляет удовольствие, особенно если всего этого чрезмерно много. И еще один момент- не всё можно купить за деньги
1) Художественный текст можно рассматривать как текст многократно закодированный. Именно это свойство его имеют в виду, когда говорят о многозначности художественного слова, о невозможности пересказать поэзию прозой, художественное произведение – нехудожественным языком. Для того чтобы понять, что из этого – совершенно справедливого – утверждения не вытекает часто делаемого вывода о том, что наука о литературе, строя общие модели текста, бессильна уловить его единичное своеобразие, в котором и состоит сущность произведения искусства, – необходимы некоторые добавочные рассуждения.
Единичное, конкретное в жизни и моделирующее его единичное, конкретное в искусстве имеют различную природу.
2) Традиционно в зарубежной и отечественной методической литературе принято выделять три этапа работы с текстом: иредтекстовый, текстовый и послетекстовый.
Предтекстовый этап включает задания на осознание коммуникативной задачи в отношении чтения, снятие возможных языковых и социокультурных трудностей, развитие языковой и контекстуальной догадки, актуализацию жизненного опыта учащихся по данной теме посредством смыслового прогнозирования содержания текста, актуализацию фоновых знаний. Отметим, что при использовании художественных текстов могут быть даны пояснения об эпохе создания текста, биографии, творческом пути автора. Смысловое прогнозирование содержания текста включает: 1) предвосхищение содержания читаемого по заголовку; 2) предвосхищение содержания текста по иллюстративному материалу; 3) предвосхищение содержания с выборочного чтения отдельных предложений, абзацев и выводов. Формирование указанных умений прогнозирования обеспечивается выполнением специальных упражнений, особенно важными из которых представляются упражнения с заголовком. Общеизвестно, что заголовок является опорой для раскрытия темы, идеи, проблемы любого текста. В газетных текстах, по данным исследователей, 52,8% текстов характеризуются выраженной в заголовке темой; в текстах информационного жанра, к которым относятся научно-популярные и публицистические тексты, тема отражается в заголовке в подавляющем большинстве случаев.
В рассказе "Белый пудель" Куприн показывает мир бедняков, вынужденных зарабатывать себе на жизнь, развлекая богатую публику. Они (дедушка Лодыжкин и мальчик Серёжа) вынуждены ходить от дачи к даче в поисках работы. И вместе стем, это рассказ о людях, богатых духовно, для которых преданность и дружба являются высшими жизненными ценностями. арто не просто собака, член труппы, он - верный друг, кормилец, часть жизни старика и мальчика. Бродячим артистам противопоставляются люди, имющие иные представления о жизни, люди, уверенные, что главное - это деньги, благодаря которым можно иметь всё. Рассказ не случайно назван "Белый пудель": через отношение героев произведения к Арто, писатель раскрывает нравственное превосходство одних над другими. Читая рассказ, писатель натолкнул на размышления о том, что преданность, верность, дружба -это самое главное в жизни человека, а богатство, власть, не всегда доставляет удовольствие, особенно если всего этого чрезмерно много. И еще один момент- не всё можно купить за деньги
1) Художественный текст можно рассматривать как текст многократно закодированный. Именно это свойство его имеют в виду, когда говорят о многозначности художественного слова, о невозможности пересказать поэзию прозой, художественное произведение – нехудожественным языком. Для того чтобы понять, что из этого – совершенно справедливого – утверждения не вытекает часто делаемого вывода о том, что наука о литературе, строя общие модели текста, бессильна уловить его единичное своеобразие, в котором и состоит сущность произведения искусства, – необходимы некоторые добавочные рассуждения.
Единичное, конкретное в жизни и моделирующее его единичное, конкретное в искусстве имеют различную природу.
2) Традиционно в зарубежной и отечественной методической литературе принято выделять три этапа работы с текстом: иредтекстовый, текстовый и послетекстовый.
Предтекстовый этап включает задания на осознание коммуникативной задачи в отношении чтения, снятие возможных языковых и социокультурных трудностей, развитие языковой и контекстуальной догадки, актуализацию жизненного опыта учащихся по данной теме посредством смыслового прогнозирования содержания текста, актуализацию фоновых знаний. Отметим, что при использовании художественных текстов могут быть даны пояснения об эпохе создания текста, биографии, творческом пути автора. Смысловое прогнозирование содержания текста включает: 1) предвосхищение содержания читаемого по заголовку; 2) предвосхищение содержания текста по иллюстративному материалу; 3) предвосхищение содержания с выборочного чтения отдельных предложений, абзацев и выводов. Формирование указанных умений прогнозирования обеспечивается выполнением специальных упражнений, особенно важными из которых представляются упражнения с заголовком. Общеизвестно, что заголовок является опорой для раскрытия темы, идеи, проблемы любого текста. В газетных текстах, по данным исследователей, 52,8% текстов характеризуются выраженной в заголовке темой; в текстах информационного жанра, к которым относятся научно-популярные и публицистические тексты, тема отражается в заголовке в подавляющем большинстве случаев.