В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Zhaksyldi
Zhaksyldi
27.04.2022 01:49 •  Литература

49 прочитайте новеллу «переход через збруч», письменно ответьте на вопросы: 1. какую роль в новелле играет первый абзац? 2. как автор вводит мотив смерти? 3. какие нравственные проблемы поднимает автор в новелле? 4. внимательно прочитайте последний абзац: к кому обращены слова женщины? 5. каков смысл названия новеллы?

Показать ответ
Ответ:
xxxxxxxxxxxxxxx228
xxxxxxxxxxxxxxx228
12.01.2023 11:50

ответ: замысел "последнего поклона" родился в пику многочисленным писаниям, которые появились в 1950-1960-е годы в связи с сибирскими новостройками. "все, как сговорившись, писали и говорили о сибири так, будто до них тут никого не было, никто не жил. а если жил, то никакого внимания не заслуживал, - рассказывает писатель. - и у меня возникло не просто чувство протеста, у меня возникло желание рассказать о "моей" сибири, первоначально продиктованное одним лишь стремлением доказать, что и я, и мои земляки отнюдь не иваны, не помнящие родства, более того, мы тут родством-то связаны, может, покрепче, чем где-либо"3.  

 

особую поэтическую восторженность рассказам, которые вошли в первую книгу "последнего поклона" (1968), придает то, что это не просто "страницы детства", как назвал их автор, а то, что здесь главный субъект речи и сознания - ребенок, витька потылицын. детское восприятие мира - наивное, непосредственное, доверчивое - придает особый, улыбчивый и трогательный колорит всему повествованию.  

 

но в характере витьки есть своя "особинка". он эмоционально чуток, до слез восприимчив к красоте. это особенно проявляется в той поразительной чуткости, с которой его детское сердчишко отзывается на музыку. вот пример:  

 

"бабушка запевала стоя, негромко, чуть хрипловато и сама себе рукой. у меня почему-то сразу же начинало коробить спину. и по всему телу россыпью колючей пробежал холод от возникшей внутри меня восторженности. чем ближе подводила бабушка запев к обще-голосью, чем напряженней становился ее голос и бледнее лицо, тем  

гуще вонзались в меня иглы, казалось, кровь густела и останавливалась в жилах".  

 

значит, сам витька, главный герой цикла, принадлежит к той самой "песенной" породе, которую астафьев выделил из семьи "простых людей" в своих прежних рассказах. такой мальчонка, "песенный", нараспашку открытый всему миру, оглядывается вокруг себя. и мир поворачивается к нему только доброй своей стороной. не случайно в первой книге "последнего поклона" много места занимают описания детских игр, проказ, . здесь и картины совместной работы, когда деревенские тетки бабушке катерине квасить капусту ("осенние грусти и радости"), и знаменитые бабушкины блины на "музыкальной сковородке" ("стряпухина радость"), и щедрые застолья, где собирается вся "родова", "все целуются друг с другом и, разморенные, добрые, ласковые, дружно поют песни" ("бабушкин праздник"  

 

а сколько там песен! можно говорить об особой песенной стихии как об одном из существенных стилевых пластов в общей эмоциональной палитре "последнего поклона". тут и старинная народная "течет реченька, течет ", и плачевая "злые люди, люди ", и шуточная "распроклятая картошка, что ж ты долго не ", и фривольные "распустила дуня ", "монах красотку ", и завезенные в сибирскую деревню откуда-то из портовых кабаков "не любите моряка, моряки ", "плыл по окия-ну из африки " и так далее. эта песенная радуга создает в "последнем поклоне" особый эмоциональный фон, где перемешано высокое и низкое, веселье и грусть, чистая истовость и скабрезная глумливость. такой фон "созвучен" той мозаике характеров, которые проходят перед глазами витьки потылицына.  

 

все остальные "гробовозы", как кличут жителей родной витькиной овсянки, что ни фигура, то колоритнейший характер. чего стоит хотя бы один дядя левонтий с его философским вопросом: "что есть жисть? ", который он задает на высшем градусе опьянения и после которого все бросаются врассыпную, прихватывая со стола посуду и остатки еды. или тетка татьяна, "пролетарья", по выражению бабушки, активист и организатор колхоза, что все свои выступления заканчивала срывающимся выдохом: "сольем наш ентузиазм с волнующимся акияном мирового пролетариата! " все овсянкинцы, кроме разве что деда ильи, от которого слышали не больше трех или пяти слов за день, в той или иной мере артисты. они любят покрасоваться, умеют сымпровизировать сцену на глазах

объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Кристи626
Кристи626
06.02.2020 01:02

ответ: рассказ и. с. шмелева «как я стал писателем» носит автобиографический характер. это рассказ-воспоминание, попытка творчески осмыслить призвание писателя, проявляющееся с самого детства.

первый период своей жизни автор называет «дописьменным» : он еще не писал на бумаге, но отличался способностями речи, был, как он говорит, писателем «без печати» . он говорил с игрушками, с вещами, которые казались ему живыми и «рассказывали сказки» . в гимназии его прозвали «римский оратор» и часто делали замечания в дневнике: «оставлен на полчаса за постоянные разговоры на уроках» . увлекшись романами жюля верна, автор пишет «поэму» о путешествии на луну на воздушном шаре гимназических учителей. «поэма» имела успех у учащихся, но после того как она попала в руки инспектору, «гонораром» автора было наказание. иронически автор описывает, как в этом «письменном» периоде он писал сочинения, приплетая к теме что попало. оправдываясь, что это у него «лирическое отступление» , как у гоголя, он добился того, что возмущенный преподаватель оставил его на второй год.

таким образом, право на собственные размышления пришлось зарабатывать через множество испытаний. и лишь один любимый словесник поощрял творчество гимназиста. писать на поэтические темы «было одно блаженство» , и наградой за творчество были как оценки, так и похвалы учителя. этот человек сыграл большую роль в становлении шмелева как писателя, «и до сего дня – он в сердце» .

третий период творчества был «печатный» . написав большой рассказ, юноша робко отнес его в редакцию журнала. кабинет редактора казался ему «святилищем» . ответа на рассказ надо было ждать «два месяца» , потом еще «два месяца» … юноша уже не верил в успех, позабыл о рассказе – и вдруг письмо из журнала, похвала редактора, книжка с его рассказом и неслыханный для бедного студента гонорар. и новые обязательства, и слова редактора смутили героя: «искусство – это благоговение, молитва» . сознание собственного несовершенства, несоответствия этим высоким словам его писательского труда ошеломили молодого писателя. он почувствовал себя другим и понял, что для этого должен многое сделать, читать, думать.

юноша осознал свое назначение и почувствовал высокую ответственность писателя за свое творчество. умение писать пришло к нему нелегким путем, но читатель верит, что этот человек добьется творческих успехов.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота