Как известно, Вергилий написал свою знаменитейшую «Энеиду» по инициативе Августа. Он желал в пышной форме прославить империю Августа, так как был ее искренним приверженцем. Грандиозный рост Римской империи нуждался как в исторической, так и в идеологической подпочве. Но самих исторических фактов в подобных случаях бывает мало. Здесь всегда на приходит мифология, роль которой заключается, чтобы обычную историю превратить в чудо. Таким мифологическим обоснованием всей римской истории и есть та концепция, которую использовал Вергилий в своей поэме. Он не был ее изобретателем, а лишь своего рода реформатором, а главное – ее талантливым выразителем. Мотив прибытия Энея к Италии встречается еще у греческого лирика Стесихора. Римские эпики и историки тоже не отставали в этом от греков, и почти каждый из них отдавал дань этой легенде.
Современное состояние вергилиеведения позволяет уверенно судить о высоком уровне изученности проблемы жанрового своеобразия национального римского эпоса «Энеиды» как в зарубежном, так и в отечественном литературоведении. Методологически значимыми для курсовой работы являются труды С.С. Аверинцева, М.Л. Гаспарова, В.Н. Топорова, Н.В. Моревой-Вулих. Значимую научную установку дает С.С. Аверинцев в своей работе «Две тысячи лет с Вергилием: Перечитывая классику». Он подчеркивает величие Вергилия как «поэта истории как времени, насыщенного значением, поэт «знамений времени», определяющих конец старому и начало новому».
Актуальность изучения проблемы жанра «Энеиды» заключается в выяснении той значимости, которую обрело произведение, став национальным римским эпосом и чтившееся в веках как самое полное и законченное выражение римской культуры.
По определению С.С. Аверинцева, значимость Вергилия заключается в том, что «это поэт истории как времени, насыщенного значением, поэт «знамений времени», определяющих конец старому и начало новому; он сумел превратить свой Рим в общечеловеческий символ истории - конца и нового начала» [Аверинцев: 1982, с.201].
Первоначальный замысел «Энеиды» сводился к намерению воспеть «битвы Цезаря», т.е. Октавиана, о чем Вергилий объявил еще в «Георгиках» [Покровский: 1942, с. 198].
Окончательная «Энеида» не имеет с этим ничего общего, ее предмет шире и выше:
не история, а миф,
не Август, а Рим,
не свершенные подвиги, а предопределенная миссия. В судьбе героя, Энея, представлена судьба римского народа, и шире, судьба человечества.
1. В чем тайна певца в стихотворении “Арион”? Чем он выделяется среди пловцов?
Нужно сразу сказать, что стихотворение А.С. Пушкина "Арион" имеет иносказательный смысл. В нём поэт рассказывает о себе и о своих друзья-декабристах. Кроме того, поэт в завуалированной форме пишет о восстании декабристов в 1825 г. на Сенатской площади и о жестоком подавлении этого восстания.
"Повешенные повешены, но каторга 120 друзей, братьев, товарищей ужасна," - пишет поэт Вяземскому в 1826 г.
Сам же поэт - мы его видим в образе певца Ариона - не пострадал, как его друзья-декабристы. Он " " от царского гнева и избежал каторги в Сибирь, т.к. находился в это время в ссылке в селе Михайловском. Если бы, по признанию самого Пушкина, он был бы в декабре 1825 г. в столице, то вышел бы тоже на Сенатскую площадь. И тогда тоже последовал бы на каторгу в Сибирь.
В стихотворении Пушкин пишет о том, чем он отличается от других пловцов: они действуют, они готовят заговор, а Арион лишь "беспечно поёт", так как его в свои планы декабристы НЕ посвящали, жалели великого поэта.
2. — В каком значении использует Пушкин слово гимн? Почему не плачи, а гимны поет поэт после грозы?
"Таинственное" подвигло певца на создание "гимна" в память о казнённых друзьях и о друзьях, отправленных на каторгу.
Вообще, ГИМН - это торжественная песня, принятая как символ государственного или классового единства. ГИМН - это песня, восхваляющая и прославляющая кого-либо
Мы можем считать, что это стихотворение - гимн единства Пушкина с друзьями-декабристами, свидетельство его веры в прежние идеалы. И он эти идеалы НЕ собирается оплакивать. Он им по-прежнему верен. Они для него по-прежнему святы. И Пушкин в стихотворении восхваляет и прославляет друзей-декабристов.
3.— В каких строках стихотворения угадываются судьбы декабристов — друзей поэта?
Вдруг лоно волн
Измял с налету вихорь шумный...
Погиб и кормщик и пловец!
Вихрь - это и бунт в декабре, это и царская расправа над бунтовщиками.
Погиб и кормщик и пловец - 5 декабристов были по велению царя казнены.
4. — Чем отличается Арион Пушкина от героя древней легенды?
Согласно греческой легенде, Арион плыл с богатыми сокровищами (которые заработал своим пением) на корабле из Тарента в Коринф. Моряки, желая завладеть богатствами певца, выбросили его за борт, однако Арион был дельфином и благополучно добрался до Коринфа.
В древнегреческой легенде рассказывается о жадных моряках, которые едва не стали убийцами. Арион им противопоставлен. Он НЕ свой среди своих. Он чужак среди моряков, едва не погубивших его. Да и сам Арион не отличается свободолюбием. Он просто поёт и зарабатывает таким образом СЕБЕ деньги.
А вот стихотворение Пушкина - это политический, вольнолюбивый гимн. Арион находится в кругу своих друзей-единомышленников, которые, наоборот, щадят его редкий поэтический дар и не втягивают в заговор против царя.
Пушкинский Арион лишён меркантильности. Для него деньги НЕ главное. Он проповедует идеалы декабристов.
5. — Как вы поняли основную мысль стихотворения А. С. Пушкина?
С этого стихотворения-гимна поэт высказывает свои взгляды на восстание декабристов, вспоминает о борьбе декабристов с самодержавием, о том, какую они заплатили высокую цену за свои идеалы. Поэт уверен, что борьба с самодержавием продолжается, и он остается на стороне правды.
Как известно, Вергилий написал свою знаменитейшую «Энеиду» по инициативе Августа. Он желал в пышной форме прославить империю Августа, так как был ее искренним приверженцем. Грандиозный рост Римской империи нуждался как в исторической, так и в идеологической подпочве. Но самих исторических фактов в подобных случаях бывает мало. Здесь всегда на приходит мифология, роль которой заключается, чтобы обычную историю превратить в чудо. Таким мифологическим обоснованием всей римской истории и есть та концепция, которую использовал Вергилий в своей поэме. Он не был ее изобретателем, а лишь своего рода реформатором, а главное – ее талантливым выразителем. Мотив прибытия Энея к Италии встречается еще у греческого лирика Стесихора. Римские эпики и историки тоже не отставали в этом от греков, и почти каждый из них отдавал дань этой легенде.
Современное состояние вергилиеведения позволяет уверенно судить о высоком уровне изученности проблемы жанрового своеобразия национального римского эпоса «Энеиды» как в зарубежном, так и в отечественном литературоведении. Методологически значимыми для курсовой работы являются труды С.С. Аверинцева, М.Л. Гаспарова, В.Н. Топорова, Н.В. Моревой-Вулих. Значимую научную установку дает С.С. Аверинцев в своей работе «Две тысячи лет с Вергилием: Перечитывая классику». Он подчеркивает величие Вергилия как «поэта истории как времени, насыщенного значением, поэт «знамений времени», определяющих конец старому и начало новому».
Актуальность изучения проблемы жанра «Энеиды» заключается в выяснении той значимости, которую обрело произведение, став национальным римским эпосом и чтившееся в веках как самое полное и законченное выражение римской культуры.
По определению С.С. Аверинцева, значимость Вергилия заключается в том, что «это поэт истории как времени, насыщенного значением, поэт «знамений времени», определяющих конец старому и начало новому; он сумел превратить свой Рим в общечеловеческий символ истории - конца и нового начала» [Аверинцев: 1982, с.201].
Первоначальный замысел «Энеиды» сводился к намерению воспеть «битвы Цезаря», т.е. Октавиана, о чем Вергилий объявил еще в «Георгиках» [Покровский: 1942, с. 198].
Окончательная «Энеида» не имеет с этим ничего общего, ее предмет шире и выше:
не история, а миф,
не Август, а Рим,
не свершенные подвиги, а предопределенная миссия. В судьбе героя, Энея, представлена судьба римского народа, и шире, судьба человечества.
1. В чем тайна певца в стихотворении “Арион”? Чем он выделяется среди пловцов?
Нужно сразу сказать, что стихотворение А.С. Пушкина "Арион" имеет иносказательный смысл. В нём поэт рассказывает о себе и о своих друзья-декабристах. Кроме того, поэт в завуалированной форме пишет о восстании декабристов в 1825 г. на Сенатской площади и о жестоком подавлении этого восстания.
"Повешенные повешены, но каторга 120 друзей, братьев, товарищей ужасна," - пишет поэт Вяземскому в 1826 г.
Сам же поэт - мы его видим в образе певца Ариона - не пострадал, как его друзья-декабристы. Он " " от царского гнева и избежал каторги в Сибирь, т.к. находился в это время в ссылке в селе Михайловском. Если бы, по признанию самого Пушкина, он был бы в декабре 1825 г. в столице, то вышел бы тоже на Сенатскую площадь. И тогда тоже последовал бы на каторгу в Сибирь.
В стихотворении Пушкин пишет о том, чем он отличается от других пловцов: они действуют, они готовят заговор, а Арион лишь "беспечно поёт", так как его в свои планы декабристы НЕ посвящали, жалели великого поэта.
2. — В каком значении использует Пушкин слово гимн? Почему не плачи, а гимны поет поэт после грозы?
"Таинственное" подвигло певца на создание "гимна" в память о казнённых друзьях и о друзьях, отправленных на каторгу.
Вообще, ГИМН - это торжественная песня, принятая как символ государственного или классового единства. ГИМН - это песня, восхваляющая и прославляющая кого-либо
Мы можем считать, что это стихотворение - гимн единства Пушкина с друзьями-декабристами, свидетельство его веры в прежние идеалы. И он эти идеалы НЕ собирается оплакивать. Он им по-прежнему верен. Они для него по-прежнему святы. И Пушкин в стихотворении восхваляет и прославляет друзей-декабристов.
3.— В каких строках стихотворения угадываются судьбы декабристов — друзей поэта?
Вдруг лоно волн
Измял с налету вихорь шумный...
Погиб и кормщик и пловец!
Вихрь - это и бунт в декабре, это и царская расправа над бунтовщиками.
Погиб и кормщик и пловец - 5 декабристов были по велению царя казнены.
4. — Чем отличается Арион Пушкина от героя древней легенды?
Согласно греческой легенде, Арион плыл с богатыми сокровищами (которые заработал своим пением) на корабле из Тарента в Коринф. Моряки, желая завладеть богатствами певца, выбросили его за борт, однако Арион был дельфином и благополучно добрался до Коринфа.
В древнегреческой легенде рассказывается о жадных моряках, которые едва не стали убийцами. Арион им противопоставлен. Он НЕ свой среди своих. Он чужак среди моряков, едва не погубивших его. Да и сам Арион не отличается свободолюбием. Он просто поёт и зарабатывает таким образом СЕБЕ деньги.
А вот стихотворение Пушкина - это политический, вольнолюбивый гимн. Арион находится в кругу своих друзей-единомышленников, которые, наоборот, щадят его редкий поэтический дар и не втягивают в заговор против царя.
Пушкинский Арион лишён меркантильности. Для него деньги НЕ главное. Он проповедует идеалы декабристов.
5. — Как вы поняли основную мысль стихотворения А. С. Пушкина?
С этого стихотворения-гимна поэт высказывает свои взгляды на восстание декабристов, вспоминает о борьбе декабристов с самодержавием, о том, какую они заплатили высокую цену за свои идеалы. Поэт уверен, что борьба с самодержавием продолжается, и он остается на стороне правды.
Объяснение: