В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
semchik60
semchik60
02.09.2020 19:47 •  Литература

"Города ...с летами становятся красивее..." и " все заканчивается в тленном мире..." ответьте на вопрос: "что хотел А.Погорельский сказать этими предложениями своему племяннику и нам, читателям? Каких два урока преподносит автор?

Показать ответ
Ответ:
милаха3451
милаха3451
14.06.2022 11:38
Главная / ответы на экзамены / Литература - 11 класс
Поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри» как романтическое произведение. Роль пейзажа в поэме.

Поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри» относится к романтическим произведениям. Начнем с того, что основная тема поэмы – свобода личности – характерна для произведений романтиков. Кроме того, герою, послушнику Мцыри, свойственны исключительные качества – свободолюбие, гордое одиночество, необыкновенно сильное чувство любви к родине.

Основную часть произведения предваряет небольшая вступительная часть, в которой кратко передана история жизни Мцыри: мальчиком, будучи «сыном гор» , он попал в плен к русским, которые и определили его в монастырь. С этого момента Мцыри никогда не выходил за его стены. Но вот, в юном возрасте, он убегает из монастыря и проводит три дня на свободе.

Вся поэма представляет собой лирическую исповедь (излюбленный прием романтиков) героя, все же вновь возвратившегося в монастырь. Основная мысль этой исповеди заключается в следующем: «На родину следа не проложить уж никогда» . Поэтому Мцыри просит похоронить его в том месте монастырского сада, откуда виден Кавказ.

Намечается в поэме и любовная линия. Когда Мцыри спускается к горному потоку, чтобы утолить жажду, он видит молодую прекрасную грузинку. Ее «мрак очей был так глубок, так полон тайнами любви, что думы пылкие мои смутились…» . Девушка очень скоро исчезает, а Мцыри засыпает и видит ее во сне. Прекрасная грузинка ассоциируется у него с образом родины.

Проснувшись, герой продолжает свой путь, ему приходится вступить в бой с барсом. В этой неравной схватке, за счет силы своего духа, побеждает человек. Описание битвы - также чисто романтический эпизод в поэме:

Я ждал. И вот в тени ночной

Врага почуял он, и вой

Протяжный, жалостный, как стон,

Раздался вдруг…

Сражаясь с барсом, Мцыри сам становится подобен дикому зверю, в нем открываются неведомые силы: «Как будто сам я был рожден В семействе барсов и волков» . Тело Мцыри изодрано когтями барса, поэтому он понимает, что до родного дома ему уже не добраться и ему суждено погибнуть «во цвете лет, Едва взглянув на божий свет» и «унесть в могилу за собой тоску по родине святой» .

Но это только внешняя причина неудачи Мцыри. Внутренняя же – намного глубже. Проживя всю свою жизнь в монастыре, не зная жизни и воли, герой оказывается не существовать на воле: он сам бессознательно возвращается к стенам монастыря, где вскоре и погибает.

Но, несмотря на трагический финал, Мцыри духовно не сломлен, приближение смерти не ослабляет его духа. Такой исход лишь свидетельствует о том, что обстоятельства оказались непреодолимыми, и он напрасно спорил с судьбой. И это – еще один признак романтизма в поэме: вызов природным силам и судьбе, который заканчивается гибелью романтического героя.

Романтизм поэмы выражается и в изображении единства человека и природы. Все действие произведения разворачивается на фоне кавказской природы, пышной и роскошной, которая сама по себе – олицетворение свободы для Мцыри. Более того, автор подчеркивает слияние своего героя с природой: «О, я, как брат, обняться с бурей был бы рад» , «глазами тучи я следил» , «рукою молнии ловил» .

Цветущий сад, который Мцыри увидел в первое утро своей свободы, дал почувствовать герою необъятность окружающего мира, его гармонию и красоту. Буря, разыгравшаяся в ночь побега послушника, и горный поток близ чудесного сада – все они стали друзьями Мцыри. Лермонтов показывает, что природа дала юноше то, что не могли дать вырастившие его монахи и монастырские стены. Только на воле Мцыри почувствовал единение со всем миром, только здесь он ощутил себя по-настоящему гордым и свободным.

Хотя на свободе Мцыри пробыл недолго, эти три дня стали самым сильным воспоминанием в его жизни. Перед смертью юноша видит зеленые холмы, темные скалы, пышные луга и покрытые снегом горы
0,0(0 оценок)
Ответ:
таня2024
таня2024
07.10.2022 05:40
Ая сейчас попробую тебе накатать сочинение. главный герой повести л. н. толстого "детство" - умный мальчик николенька иртеньев, который постоянно страдает "сознанием своей глупости". николенька - некрасивый, взъерошенный мальчик, живущий сложной душевной жизнью. повесть начинается событием пустяковым: карл иваныч, убив хлопушкой муху над головой николеньки, разбудил его. но это событие сразу же приоткрывает внутреннее состояние десятилетнего мальчика: ему кажется, что учитель нарочно обижает его, он горько переживает эту несправедливость: "я меньше всех: оттого он меня и мучит". раздасованный неловкостью карла иваныча, николенька спросонья думает о нем: "противный человек! и халат, и шапочка, и кисточка - какие противные! " ласковые слова карла иваныча заставляют николеньку раскаяться, он уже не понимает, как за минуту перед тем "мог не любить карла иваныча и находить противным его халат, шапочку и кисточку". теперь все это кажется ему чрезвачайно милым. николенька плачет от досады на самого себя; "какой он добрый и как нас любит, а я мог так дурно о нем думать! " его мучакт вопрос, как он мог, хотя и мысленно, обидеть карла иваныча. на участливые распросы учителя о причине слез мальчик не может ответить и выдумывает, что видел дурной он, "будто маман умерла и ее несут хоронить". и теперь уже мрачные мысли о выдуманном сне не покидют растроенного николеньу. в душе ребенка постоянно идет непрерывная, напряженная внутренняя работа. николенька понимает, почему в классной комнате карл иваныч строг, в его голосе нет выражения доброты, он совсем другой человек. здесь он наставник, учитель, и ему нужно подчиняться беспрекословно. но, когда мальчик наблюдает карла иваныча во время отдыха за чтением книги или просто сидящим в кресле с грустной улыбкой, сердце его сжимается от жалости: "бедный старик! нас много, мы играем, нам весело, а он - один-одинешенек, и никто-то его не приласкает, он сирота". николенька понимает, что ужасно оказаться в его положении. это только один день из жизни николеньки, а сколько еше событий в дальнейшем оставят след в доброй и чувствительной душе мальчика!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота