* 5. Падбярыце назвы да кожнай часткі твора. Прыга- дайце эпізоды аповесці, у якіх найбольш поўна і
ярка раскрываюцца характары Насцечкі, Закрэў-
скага, Сержа, яго бацькоў. Падрыхтуйце невялікае
вуснае сачыненне пра аднаго з герояў аповесці
(на выбар). Выкажыце свае адносіны да абранага
персанажа.
Мустай Карим рассказывает о жизни обычной детворы в небольшом ауле. Идёт война, и к повседневным заботам добавляется еще одна - чтение долгожданных писем. Одну такую весточку присылает мама главного героя произведения, маленького Ямиля, неожиданно уехавшая в город и оставившая сына на попечение бабушки.
Мама возвращается в родной аул не одна: она привозит Ямилю сестру, девочку по имени Оксана, к которой башкирский мальчишка привязывается всей душой. Девочка говорит только по-русски, и поначалу Ямилю очень трудно говорить с сестрой. Он по-детски защищает её, несмотря на то, что они ровесники, объясняет ей каждый непонятный шорох и терпеливо ждёт, когда сестричка привыкнет к новому дому.
Оксану принимают в детскую компанию, она осваивается и потихоньку начинает доверять окружающим. Ямиль на нее не нарадуется и, рассуждая сам с собой, постоянно сравнивает с соседскими детишками.
Неторопливое светлое повествование с огромным количеством чудесных детских диалогов и добрых моментов. На глазах читателя идёт обычная жизнь с её радостями и горестями. Ямиль изо всех сил старается Оксане, самое страшное для него - это её слёзы. Он защищает её от гусака, вытаскивает из ручья её башмачок, в общем, ведёт себя, как настоящий мужчина.
Как-то Оксана говорит названному брату, что у них когда-то была и еще одна мама. Поначалу Ямиль ничего не понимает и решает, что это сказка, но оказывается, что любимая сёстренка права.
Вся история проникнута щемящей грустью. Финал книги и радостен, и печален одновременно, но с разлукой примиряет то, что для башкирской семьи маленькая Оксана осталась радостью. Радостью дома и мальчика, который с нетерпением будет ждать новой встречи.
Это краткое содержание.
СОЧИНЕНИЕ
Главный герой повести М. Карима "Радость нашего дома" - башкирский мальчик Ямиль. Это добрый и отзывчивый мальчик, умеющий сопереживать. Он стал для Оксаны настоящим братом.
Действие происходит во время войны. В трудное военное время родители Ямиля не очерствели душой, не стали жестокими, наоборот – они нашли в своих сердцах место для чужого ребёнка, приняли его в свою семью, чтобы оградить от ужасов войны его светлую душу.
Ямиль - искренний мальчик, он всегда готов и защитить, а также всегда стремится совершать добрые дела. Я бы хотел бы дружить с ним. Это очень надежный и отзывчивый друг.
Дубровский не предводитель взбунтовавшихся крестьян. Пушкин подчеркивает личные мотивы его бунтарства. Но теперь, когда Маша стала женой князя и их жизни пошли разными путями, ему незачем здесь оставаться, больше его здесь ничто не держит. Кроме того, Владимир понимает, насколько ужасна жизнь, когда ты «в бегах». Жить нужно не разбоем. Прочитав в VIII классе роман «Капитанская дочка», мы поймем и отношение Пушкина к бунту: «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!»
Объяснение:
Тут два момента. Во-первых, когда Дубровский был вынужден податься в разбойники, а иного выхода у него после поджога и смерти приказчиков не оставалось, не захотел взваливать эту ношу на бывших своих крестьян, распустив их, а с собой позвав только самых преданных и следовательно самых обиженных несправедливостью, горящих желанием отомстить за смерть старого барина, отца Дубровского. Во-вторых, если речь о бегстве Дубровского за границу. Точного факта этого события в повести нет. Но Дубровский действительно оставляет своих сторонников-разбойников, уже не крестьян. Почему он это делает? Вероятней всего, он уже подкопил денег на заграницу, а Маша вышла замуж за другого и оставаться рядом с ней ему было невыносимо. К тому же карьера разбойника была вынужденной и не являлась мечтой его жизни. Дубровский не смог завоевать Машу и потому решил искать забвения в разлуке.