5.Почему Дюйшена не пригласили на открытие новой школы? а) не посчитали его почётным человеком б) организаторы нравственно глухи к добрым делам людей в) просто забыли о нем Задание 2.
А) Письменно ответьте на вопрос: Что роднит Дюйшена и Лидию Михайловну. (4-7 предложений)
Б) Напишите, какие черты характера должен иметь современный учитель, чтобы его искренне любили дети? Есть у вас любимый учитель?
Задание 3. А) Что символизируют три яблока в посылке Лидии Михайловны?
Б) Что символизирует яблоко Исабекова и яблоко Анары? В) Придумайте финал рассказа «Красное яблоко» Ч. Айтматова.
4. Определите тему и основную мысль рассказа Ч. Айтматова «Красное яблоко»
5. Определите идею произведения «Прозрение» С.Н.Жунусова.
Главные герои, участвовавшие в повести - это Дошейн, малограмотный человек, с доброй душой. Он в аиле, создаёт школу в сарае, чтобы дарить деткам радость, своё тепло и свет. У него настолько было огромное доброе сердце, что и в снег и в стужу, и через лужи он переносил детей на руках, чтобы они могли попасть в его школу и учится. Когда он встречает сироту, то очень ей увлекается, и мечтает ей подарить счастливое будущее. При всех его чувствах к ней, он не открывается и не бросается в омут, а жертвует ими, отправляя девочку учится в город. Тем самым его жертва сиротке встать на ноги и выучится.
Алтынай - сиротка, не получавшая ни заботы не теплоты, не любви. Она лишь только получала ругань и побои от тётки, которая её никогда не любила. В школе, она получает ту заботу, ласку и добрую улыбку и влюбляется в своего первого учителя Дюшейна. Впоследствии она его благодарит за то что он для неё сделал.