5. Подберите художественные фотографии или репродукции картин русских художников, близкие по настроению к стихотворениям С. А. Есенина, и подпишите их строчками поэта.
Произведение Чехова -это не только привлечение к проблеме общества автором,но и попытка призвать это общество прекратить быть рабами,униженными и оскорблёнными добровольно.Барский щенок кусает золотых дел мастера Хрюкина,жалоба полицейскому Очумелову приводит к выяснению,не что случилось,а чей это пёс.Выяснив,что собака принадлежит брату самого Генерала, виновником происшествия становится сам укушенный Хрюкин,а городовой становится посмешищем толпы,лишь при упоминании имени генерала.
В рассказе Чехов обличает пороки общества,заставляет читателей задуматься на проблемами социального неравенства и пресмыкания одних людей,перед другими.В наше время "хамелеонство" начинается с детства,к сожалению не многое изменилось.В ясли "барские дети" не ходят,а вот место в детском саду может сразу найтись чудесным образом,когда узнают,кто родители "отпрыска".В школе дети важных людей избегают проблем,с ними пытаются дружить не только ученики,но и взрослые.Затем дети вырастают в "мажоров" и с ними начинаются дорожные проблемы,полиция воет от их поведения ,а родители лишь наблюдают за взрослением чад,чтобы передать им бразды правления в своё время.Если вашу собаку изуродовал бойцовый пёс,то очень важно,чей это пёс,"барские щенки" нередки в наше время.Это не всегда так и не везде,но раболепие в человеческой натуре,а она мало изменяется даже веками.
Суть в бездуховности общества,самоунижение и отсутствии чувства достоинства, в поклонение материальным ценностям.Ничтожность духовная приводит к ничтожности физической,человек начинает существовать,безлико и бессловесно и не понимая,почему так происходит.Ущербность людей не в их положении в обществе,а то что они сами соглашаются с таким положение,потакают порочности и закрывают глаза на безобразия,лишь потому,что совершившие их люди выше по положению,богаче,"значимей" или просто ценят себя,опираясь на деньги,ранги.
А. П. Чехова «Хамелеон» и «Злоумышленник» Прозу Антона Павловича Чехова отличает лаконичность, точность выбора лексики и метафор, тонкий юмор. Писатель является непревзойденным мастером короткого рассказа. На страницах его произведений поет и пляшет, плачет и смеется подлинная Русь. Чехов удивительно зорко видит малейшую фальшь, пошлость и умеет выставить их на всеобщее осмеяние в своих произведениях. Рассказ «Хамелеон» поначалу кажется очень забавным. Очу-мелов хочет создать видимость добросовестной службы, когда идет через базарную площадь. «За ним шагает рыжий городовой с решетом, доверху наполненным конфискованным крыжовником». Полицейский надзиратель пытается разобраться в «запутанном деле Хрюкина». «Он сотрясает» воздух, грозит «мерзавцам» штрафом, но вскоре узнает, что возмутитель спокойствия — жалкая собачонка — принадлежит генералу Жигалову. Тут же Очумелов меняет тон, обвиняя полупьяного Хрюкина во всех грехах. Очумелов еще не раз поменяет свою точку зрения, а читатели догадаются о внутренней буре, тревожащей полицейского надзирателя, по короткой фразе: «Сними-ка, Елдырин, с меня пальто» или: «Надень-ка, брат Елдырин, на меня пальто.» Постепенно чувствуешь, что смех заменяется грустью: как же унижен человек, если он лебезит даже не перед генералом, а перед его собачонкой! Заканчивается рассказ, как и начинается: Очумелов продолжает свой путь по базарной площади, только теперь он грозит не неизвестному хозяину собачонки, а Хрюки-ну: «Я еще доберусь до тебя!» Кольцевая композиция рассказа автору подчеркнуть основную мысль рассказа — для Очумелова важна не истина, а преклонение перед сильными мира сего. От них зависит его карьера и благополучие, больше его ничего не волнует. Но и Хрюкин не вызывает симпатии и сочувствия читателя. Развлечение этого полупьяного человека совершенно не подходящее к его возрасту. Скуки ради он издевается над беззащитным щенком. «Он, ваше благородие, цигаркой ей в харю для смеха, а она — не будь дура, и тяпни. Вздорный человек, ваше благородие!» Несколько другого плана рассказ «Злоумышленник». Тут автор показывает забитого и неграмотного мужика, пойманного на месте преступления за отвинчиванием гаек от рельсов. Следователь пытается объяснить, что «Не догляди сторож, так ведь поезд мог бы сойти с рельсов, людей бы убил!». Денису Григорьеву это не понять. Он с усмешкой возражает: «Уж сколько лет всей деревней гайки отвинчиваем и хранил Господь, а тут крушение. людей убил.» И опять, как обычно у Чехова, сквозь смех проступают слезы. На душе остается тоска. Человека судят и наказывают, а ему невдомек, он никак не может понять, что совершил преступление
Произведение Чехова -это не только привлечение к проблеме общества автором,но и попытка призвать это общество прекратить быть рабами,униженными и оскорблёнными добровольно.Барский щенок кусает золотых дел мастера Хрюкина,жалоба полицейскому Очумелову приводит к выяснению,не что случилось,а чей это пёс.Выяснив,что собака принадлежит брату самого Генерала, виновником происшествия становится сам укушенный Хрюкин,а городовой становится посмешищем толпы,лишь при упоминании имени генерала.
В рассказе Чехов обличает пороки общества,заставляет читателей задуматься на проблемами социального неравенства и пресмыкания одних людей,перед другими.В наше время "хамелеонство" начинается с детства,к сожалению не многое изменилось.В ясли "барские дети" не ходят,а вот место в детском саду может сразу найтись чудесным образом,когда узнают,кто родители "отпрыска".В школе дети важных людей избегают проблем,с ними пытаются дружить не только ученики,но и взрослые.Затем дети вырастают в "мажоров" и с ними начинаются дорожные проблемы,полиция воет от их поведения ,а родители лишь наблюдают за взрослением чад,чтобы передать им бразды правления в своё время.Если вашу собаку изуродовал бойцовый пёс,то очень важно,чей это пёс,"барские щенки" нередки в наше время.Это не всегда так и не везде,но раболепие в человеческой натуре,а она мало изменяется даже веками.
Суть в бездуховности общества,самоунижение и отсутствии чувства достоинства, в поклонение материальным ценностям.Ничтожность духовная приводит к ничтожности физической,человек начинает существовать,безлико и бессловесно и не понимая,почему так происходит.Ущербность людей не в их положении в обществе,а то что они сами соглашаются с таким положение,потакают порочности и закрывают глаза на безобразия,лишь потому,что совершившие их люди выше по положению,богаче,"значимей" или просто ценят себя,опираясь на деньги,ранги.