Олег показывается в «песни…» как герой, который ничего не боится, совершает набеги, всегда побеждает.
а. с. пушкин, не помня реальной смерти могучего олега, приложил к биографии князя фольклорный мотив, по‑своему дополняя образ вещего героя. «песнь о вещем олеге» – это стихотворная повесть, в основе которой лежит сюжет, данный в единстве с лирическим раскрытием материала.
как правило, время соотносится с роковым моментом, оно определяет назначенный срок, в то же время именно оно соотносится со счастьем. судьба как бы соединяет прошлое и будущее.
предсказатель предстает перед читателем как человек, который всегда говорит правду, который не зависит от чьего‑то мнения, ему нечего бояться, он многое видел на свете:
волхвы не боятся могучих владык,
а княжеский дар им не нужен;
правдив и свободен их вещий язык
и с волею небесною дружен.
грядущие годы таятся во мгле;
но вижу твой жребий на светлом челе.
причиной смерти олега стал череп его любимого коня, который был потревожен бывшим хозяином. здесь сыграл свою роль известный символ. череп – символ смерти и смертности. змея – это тоже, как правило, отрицательный герой. она обычно предопределяет зло, обман, искушение, грех.
олег, услышав предсказание, сначала не поверил ему:
олег усмехнулся – однако чело
и взор омрачилися думой.
в молчанье, рукой опершись на седло,
с коня он слезает угрюмый…
но все же он отказался от своего коня, заменил его другим. после похода князь вспомнил о любимом скакуне, но было поздно. кажется, что пророчества оказались ложными: князь жив, а коня больше нет. но от судьбы не уйдешь:
«так вот где таилась погибель моя!
мне смертию кость угрожала! »
из мертвой главы гробовая змия
шипя, между тем выползала;
как черная лента, вкруг ног обвилась:
и вскрикнул внезапно ужаленный князь.
идея роковой предопределенности пронизывает все стихотворение и показывает, что никакие предосторожности не могут отвести знамение судьбы.
судьба определяет представления людей о силе воздействия слова на жизнь человека и его ценности. идея судьбы – одна из основных в жизни человека. она возникла давно, когда человек только начинал понимать смысл своей жизни и свое назначение в ней. судьба всегда была одним из объектов исследования философии жизни, так как жизнь человека наполнена чувствами, эмоциями и волнениями. мифологическая судьба не оставляет места свободе. не человек выбирает, а его выбирают.
а. с. пушкин в «песни о вещем олеге» пытается донести до читателя, что у каждого человека в жизни есть свое предназначение, у каждого своя судьба. но друзей нужно любить и уважать при жизни, чтобы потом не было печально и больно.
«Руслан и Людмила» — это удивительный рассказ о любви и верности, мужестве и доблести, хитрости и коварстве. Главный герой поэмы — храбрый князь Руслан. Это он с честью выдержал все испытания, на которые обрекла его судьба и которые не по плечу слабому человеку. С самого начала поэмы автор ясно дает нам понять, что перед нами — смелый, доблестный и умелый витязь. Когда страшный колдун Черномор коварно выкрал его невесту, Руслан без страха отправляется на ее поиски, готовый ради любимой на преодоление любых трудностей. Ничто не может остановить мужественного князя: ни неизвестность пути, ни гнев великого Владимира — отца Людмилы, ни ненависть соперников-конкурентов. С честью и достоинством выдерживает Руслан все удары судьбы. В пути он встречается с мудрым вещим старцем-отшельником, выдерживает бой с головой великана, которая и указывает ему дорогу к владениям злодея Черномора. Смело и неутомимо сражается Руслан с похитителем своей невесты и в конце концов выходит из боя победителем. Заколдованным мечом витязь отрубает волшебную бороду злобного карлика и тем самым лишает Черномора колдовской силы.
а. с. пушкин, не помня реальной смерти могучего олега, приложил к биографии князя фольклорный мотив, по‑своему дополняя образ вещего героя. «песнь о вещем олеге» – это стихотворная повесть, в основе которой лежит сюжет, данный в единстве с лирическим раскрытием материала.
как правило, время соотносится с роковым моментом, оно определяет назначенный срок, в то же время именно оно соотносится со счастьем. судьба как бы соединяет прошлое и будущее.
предсказатель предстает перед читателем как человек, который всегда говорит правду, который не зависит от чьего‑то мнения, ему нечего бояться, он многое видел на свете:
волхвы не боятся могучих владык,
а княжеский дар им не нужен;
правдив и свободен их вещий язык
и с волею небесною дружен.
грядущие годы таятся во мгле;
но вижу твой жребий на светлом челе.
причиной смерти олега стал череп его любимого коня, который был потревожен бывшим хозяином. здесь сыграл свою роль известный символ. череп – символ смерти и смертности. змея – это тоже, как правило, отрицательный герой. она обычно предопределяет зло, обман, искушение, грех.
олег, услышав предсказание, сначала не поверил ему:
олег усмехнулся – однако чело
и взор омрачилися думой.
в молчанье, рукой опершись на седло,
с коня он слезает угрюмый…
но все же он отказался от своего коня, заменил его другим. после похода князь вспомнил о любимом скакуне, но было поздно. кажется, что пророчества оказались ложными: князь жив, а коня больше нет. но от судьбы не уйдешь:
«так вот где таилась погибель моя!
мне смертию кость угрожала! »
из мертвой главы гробовая змия
шипя, между тем выползала;
как черная лента, вкруг ног обвилась:
и вскрикнул внезапно ужаленный князь.
идея роковой предопределенности пронизывает все стихотворение и показывает, что никакие предосторожности не могут отвести знамение судьбы.
судьба определяет представления людей о силе воздействия слова на жизнь человека и его ценности. идея судьбы – одна из основных в жизни человека. она возникла давно, когда человек только начинал понимать смысл своей жизни и свое назначение в ней. судьба всегда была одним из объектов исследования философии жизни, так как жизнь человека наполнена чувствами, эмоциями и волнениями. мифологическая судьба не оставляет места свободе. не человек выбирает, а его выбирают.
а. с. пушкин в «песни о вещем олеге» пытается донести до читателя, что у каждого человека в жизни есть свое предназначение, у каждого своя судьба. но друзей нужно любить и уважать при жизни, чтобы потом не было печально и больно.