5. В стихотворении В. Маяковского «Наш марш» выделите тропы и стилистические фигуры. Охарактеризуйте механизм создания метафоры: отношения между объектом и средством создания метафоры. Как формируется «развёрнутая метафора»? Выпишите в два столбика метафоры и сравнения, найденные в стихотворении: объясните разницу между двумя изобразительными средствами. 6. Как сделать:
а) из литоты — гиперболу;
б) из перифраза — эвфемизм;
в) из метафоры — символ;
г) из антитезы — оксюморон.
7. Допишите к строчке “Задумчиво хожу широкими шагами” вторую так, чтобы получить пример:
а) анафоры,
б) эпифоры,
в) симплоки,
г) анадиплосиса,
д) синтаксического параллелизма.
8. Составьте словосочетания или предложения, в которых слово “солнце” являлось бы элементом:
а) двучленной метафоры,
б) перифраза,
в) восходящей градации,
г) полиптотона,
д) хиазма.
Рассказ "Хлеб для собаки" В. Тендрякова призывает к человечности, которая может проявиться только в сострадании, сопереживании, сочувствии к конкретному живому человеку.
Тендряков ставит читателя пред выбором: жить по нравственным законам, по совести, сострадая и сопереживая, или заботиться только о своем благополучии.
В статье «Плоть искусства» Тендряков писал: «Все мы люди, живущие в одном мире, единой жизнью, и нельзя, чтобы твое горе вызвало у меня радость, а причины моего восторга были для тебя ненавистны. Почувствуй мое горе, как своё, если ты не хочешь, чтобы мы отравили друг другу существование! Это должно стать целью не только искусства, а любого общества».
Объяснение:
ответ:к 7 главе
1.Гринев беспокоится о Маше, Миронов проявляет себя как храбрый воин, Егоровна готова разделить участь мужа, Машу одолевает страх, отец Герасим проводит время в молитвах, Швабрин переходит на сторону Пугачева.
2.Эпиграф относится к капитану Миронову, который честно служил государству,не изменил своей присяге и умер от рук пугачевских людей.
3.Смерть капитана и капитанши от своих подчеркивает драматизм судьбы человека из народа. На таких, как Миронов, держится государство. Его храбрость, верность долгу и присяге, истинный героизм, повседневный труд и удивительное терпение, глубокая человечность есть черты русского национального характера. Семья Мироновых – простые, но сердечные люди
4.Этот эпиграф соотносится с судьбой капитана Миронова, который честно служил государству, ни о чём не просил, выслужил (долгой службой) только офицерское звание, но ни славы, ни денег, и смерть через повешение от рук пугачёвских людей.
5.Причина Петра Гринёва в произведении Александра Сергеевича Пушкина “Капитанская дочка” заключается в том, что Савельич напомнил Емельяну Пугачёву о подаренном тулупе, потому бунтарь и помиловал юношу.
6.Пугачев проявляет сметливость, хитрость, изворотливость. Он оправдывает отказ Гринева целовать его руку так, чтобы не уронить себя в глазах окружающих: «Его благородие, знать, одурел от радости».
7.Народ не совсем на стороне Пугачева с его революционной армией, но из страха за собственные жизни, с надеждой на избавление от жизненных тягостей, которые переживало крестьянство (что было обусловлено историческими событиями) присягает на верность Пугачеву и признает в нем царя.
8.Численное преимущество восставших, нераспорядительность и бездарность более высокого начальства, бросившего Белогорскую крепость на произвол судьбы, бедственное положение угнетенного народа, заставившее поверить в воскрешение государя Петра Федоровича и идти за ним в поисках справедливого счастья – очевидные причины победы пугачевцев.