5. В стихотворении В. Маяковского «Наш марш» выделите тропы и стилистические фигуры. Охарактеризуйте механизм создания метафоры: отношения между объектом и средством создания метафоры. Как формируется «развёрнутая метафора»? Выпишите в два столбика метафоры и сравнения, найденные в стихотворении: объясните разницу между двумя изобразительными средствами. 6. Как сделать:
а) из литоты — гиперболу;
б) из перифраза — эвфемизм;
в) из метафоры — символ;
г) из антитезы — оксюморон.
7. Допишите к строчке “Задумчиво хожу широкими шагами” вторую так, чтобы получить пример:
а) анафоры,
б) эпифоры,
в) симплоки,
г) анадиплосиса,
д) синтаксического параллелизма.
8. Составьте словосочетания или предложения, в которых слово “солнце” являлось бы элементом:
а) двучленной метафоры,
б) перифраза,
в) восходящей градации,
г) полиптотона,
д) хиазма.
Домик в лесу
Семь воронов
Три лентяя
Семеро храбрецов
Бременские музыканты
Королёк
Лиса и гуси
Бабушка метелица
Сова
Пёс и воробей
Волк и лис
Свадьба госпожи лисицы
Лис и госпожа кума
Лис и гуси
Лис и лошадь
Лис и кошка
Волшебные сказки
Горшочек каши
Бабушка метелица
Маленькие человечки
Молодой великан
Белая змея
Король-лягушонок или Железный Генрих
Мальчик-с-пальчик
Белоснежка и семь гномов
Соломинка, уголь и боб
Храбрый портной
Три брата
Белоснежка и Краснозорька
Король Дроздобород
Ленивый Гейнц
Три счастливца
Госпожа Метелица
И еще довольно много
2.Александр покупает металлическую блоху и везёт её в Россию.
3.После смерти Александра другой царь, Николай Павлович, велит показать эту блоху русским мастерам.
4.Платов оставляет блоху русским мастерам.
5.Платов, не разобравшись, какую работы вполнили тульские умельцы, увозит левшу с собой.
6.Царь, его дочь, Платов видят диковинную блоху.
7.Левша едет в Лондон, осматривает фабрики, заводы.
8.Возвратившись на родину, левша заболевает.
9.Разное отношение к английскому полшкиперу и к Левше в России.
10.Предсмертные слова Левши и отношение к нему графа Чернышова и рассказчика.