"Моцарт и Сальери" - это трагедия, написанная русским поэтом А.С. Грибоедовым. Она рассказывает о взаимоотношениях двух знаменитых композиторов, Вольфганга Амадея Моцарта и Антонио Сальери. В этой пьесе можно найти ответы на интересующие вас вопросы.
1. Чем различаются по настроению две сцены трагедии?
В трагедии "Моцарт и Сальери" можно выделить две ключевые сцены - сцену, где Сальери первый раз слышит музыку Моцарта, и сцену с убийством Моцарта. Первая сцена описывает чувство радости и восхищения, которое охватывает Сальери при первом знакомстве с музыкой Моцарта. Его настроение ясное и светлое, в нем присутствует восхищение и любовь к искусству. Однако, во второй сцене, когда Сальери совершает преступление и убивает Моцарта, его настроение перекликается с трагедией и отчаянием. Настроение населено злобой, завистью и горечью, что отражает нарастающую трагедию и разочарование героя.
2. Расскажите о характерах, взглядах и поступках героев.
Главные герои этой трагедии - Моцарт и Сальери - отличаются как по характерам, так и по своим взглядам и поступкам. Моцарт изображен как гениальный композитор, постоянно вдохновленный и поглощенный своим искусством. Он обладает непринужденным отношением к жизни, радостью и жаждой жизни, что означает его наивность и открытость перед другими людьми. Сальери, напротив, является злым и завистливым композитором, который сравнивает свои таланты с талантами Моцарта. Он буквально сходит с ума от зависти и ревности к Моцарту и его музыке. В конечном счете, Сальери убивает Моцарта, воплощая свои коварные планы.
3. Почему, несмотря на плохое предчувствие, Моцарт не подозревает, что Сальери может быть подлым?
Моцарт является невинным и наивным героем, не способным видеть злобу и коварство в других людях. Его взгляд на мир и людей полон доверия, он верит в доброту и чистоту сердец других. Поэтому, даже имея плохое предчувствие относительно Сальери, Моцарт не подозревает, что его доверенный друг может совершить такое подлостное преступление. Это можно объяснить его отсутствием злобы и подлого поведения, из-за которых возникло неверие в других людях.
4. Докажите, что преступление Сальери - идейное преступление.
Преступление Сальери в убийстве Моцарта можно назвать идейным преступлением, потому что оно возникло из его идеи о справедливости и зависти. Сальери считал, что Моцарту не полагалась такая талантливость и слава, какая принадлежит ему самому, и поэтому считал, что убийство Моцарта исправит это положение. Сальери воспринял себя в роли "Божественного наказателя", которому положено наказать Моцарта за его славу и талант. Таким образом, его преступление стало выражением его идеи о справедливости и попыткой "исправить" неравенство и несправедливость в мире искусства.
Таким образом, трагедия "Моцарт и Сальери" предлагает не только увлекательный сюжет, но и возможность поиска ответов на важные вопросы о характере людей, их поступков и мотивах, а также о природе искусства и добра.
Добрый день! Давайте разберем ваш вопрос шаг за шагом, чтобы ответ был максимально понятным.
1. Какими художественными средствами блок передал многолосие революционной эпохи, мировосприятие и свободу человека улицы?
Чтобы понять, какими художественными средствами Александр Блок передал многолосие революционной эпохи, мировосприятие и свободу человека улицы, нужно обратиться к самому тексту поэмы "Двенадцать". Он написан во время бурных событий русской революции 1905 года, поэтому Блок использовал различные литературные приемы, чтобы передать атмосферу тех времен.
Например, автор использовал в поэме образы бояр, княжны и древнерусской истории, чтобы сравнить провозглашение свободы и борьбу на улицах с древними битвами и борьбой за свободу. Это позволяет читателю понять, что происходящее на улицах является настоящей эпической схваткой.
Также Блок использовал сильные эмоциональные образы, чтобы передать настроение и чувства людей, участвующих в революционных событиях. Например, поэт описывает "негожую муть небес глаза" и "рев ликующего ада", что создает ощущение хаоса, напряжения и энергии, свойственных революционному периоду.
2. Есть ли в поэме главный герой?
В поэме "Двенадцать" нет одного главного героя, так как она написана в форме множественного повествования и описывает события, происходящие на улицах города во время революции. Вместо этого, в поэме представлены различные образы людей, участвующих в этих событиях - бомжи, разбойники, революционеры и другие.
3. Определите роль повествователя в поэме "Двенадцать".
Роль повествователя в поэме "Двенадцать" можно охарактеризовать как наблюдателя, который описывает и комментирует происходящие события. Он передает настроение и эмоции, а также переходит от одного образа к другому, позволяя читателю увидеть социальный портрет города во время революции.
Надеюсь, мой ответ был для вас понятен и полезен! Если у вас еще остались вопросы, пожалуйста, задайте их. Я с радостью помогу!