50 нужно написать сочинение на тему '' 18 века глазами современного читателя''
в нем отразить ( хотя бы частично ):
- дайте краткую характеристику культурных эпох xvii и xviii вв. какие
идеи эпохи возрождения получили дальнейшее развитие в этот период?
-объясните особенности формирования новой культуры в россии xviii в.какую роль в этом процессе сыграли её контакты с западным культурным миром? примеры.
-могло ли, на ваш взгляд, состояться рождение новой вне таких контактов? обоснуйте свою точку зрения.
- объясните, чем классицизм отличается от европейского.
- поясните сущность сентименталистского направления в xviii в.
в последнее время изучали бедную лизу карамзина
Комедия «Недоросль» — гениальное произведение Фонвизина, в котором драматург изобразил ярких, запоминающихся персонажей, чьи имена в современной литературе и эпохе стали нарицательными. Одним из главных образов пьесы является мать недоросля Митрофанушки — госпожа Простакова. По сюжету произведения героиня относится к отрицательным персонажам. Грубая, необразованная, жестокая и корыстная женщина с первой сцены вызывает негативное отношение, а местами и насмешку читателей. Тем не менее, сам образ является тонко психологичным и требует подробного анализа.Судьба ПростаковойВ пьесе воспитание и наследственность практически полностью определяют будущий характер и склонности личности. И образ Простаковой в комедии «Недоросль» не становится исключением. Женщина воспитывалась в семье необразованных помещиков, основной ценностью которых были материальные блага – ее отец даже умер на сундуке с деньгами. Неуважение к другим, жестокость по отношению к крестьянам и готовность пойти на все ради выгоды Простакова переняла от своих родителей. А тот факт, что в семье было восемнадцать детей и только двое из них выжили – остальные умерли по недосмотру – вызывает настоящий ужас.Возможно, если бы Простакова вышла замуж за образованного и более активного мужчину, недостатки ее воспитания со временем становились все менее заметными. Однако ей в мужья достался пассивный, глупый Простаков, которому проще прятаться за юбку активной жены, чем самому решат хозяйственные вопросы. Необходимость самой управлять целой деревней и старопомещицкое воспитание сделали женщину еще более жестокой, деспотичной и грубой, усилив все негативные качества ее характера.Рассматривая историю жизни героини, перед читателем проясняется неоднозначная характеристика Простаковой в «Недоросли». Митрофан – сын женщины, единственное ее утешение и отрада. Однако ни он, ни ее муж не ценят затрачиваемых Простаковой сил на управление деревней. Достаточно вспомнить всем известную сцену, когда в конце пьесы Митрофан бросает свою мать, а муж только упрекнуть сына – Простаков также остается в стороне ее горя, не пытаясь утешить женщину. Даже при всем сварливом характере Простакову жалко, ведь ее бросают самые близкие люди.Неблагодарность Митрофана: кто виноват?Как уже было сказано выше, Митрофан был единственной отрадой Простаковой. Чрезмерная любовь женщины вырастила из него «маменькина сынка». Митрофан такой же грубый, жестокий, глупый и жадный. В свои шестнадцать лет он все еще напоминает маленького ребенка, который капризничает и бегает гонять голубей вместо того, чтобы учиться. С одной стороны, чрезмерная забота и огораживание сына от каких-либо забот реального мира может быть связана с трагичной историей семьи самой Простаковой – один ребенок не восемнадцать. Однако, с другой стороны, Простаковой было просто удобно, чтобы Митрофан оставался большим слабоумным ребенком.Как становится понятно со сцены занятия по арифметике, когда женщина по-своему решает предложенные Цыфиркиным задачи, «собственная», помещицкая мудрость собственника для нее является основной. Не имея какого-либо образования, Простакова любую ситуацию разрешает поиском личной выгоды. Послушный Митрофан, который во всем слушался свою мать, также должен был бы стать выгодным вложением. Простакова даже не тратится на его образование – ведь, во-первых, сама прекрасно прожила без обременительных знаний, и, во-вторых, лучше знает, что нужно ее сыну. Даже женитьба на Софье прежде всего пополнила бы сундуки деревни Простаковых (вспомним, что юноша даже до конца не понимает суть брака – он еще просто умственно и морально до этого не дорос).В том, что в финальной сцене Митрофан отказывается от матери несомненно есть вина самой Простаковой. Юноша перенял от нее неуважение к родственникам и то, что нужно держаться того, у кого есть деньги и власть. Именно поэтому Митрофан не долго думая соглашается служить у нового владельца деревни Правдина. Однако основная причина все же кроется во всеобщем «злонравии» всего рода Скотининых, а также глупости и пассивности Простакова, который не смог стать достойным авторитетом для своего сына
ответ: Смышлёный мальчишка,с кудрявыми ,русыми волосами,в коротких штанишках и соломенной шляпе.Веснушчатое лицо и задорные голубые глаза,так что же скрывается под внешностью Тома?Совпадают ли внешний облик и внутренний мир Тома Сойера?-Нет,это совсем не так. Под неряшливой внешностью хулигана и проказника скрывается утончённая натура.Том чувствует людей,любая ложь становится очевидной для него,он не терпит никакой фальши в отношениях.Он верный друг и никогда не предаст Гека,а наоборот,пытается ему.Он благородный,берёт вину на себя,чтобы выгородить Бекки,к которой весьма неравнодушен.Смелый и правдивый,он даёт показания на суде,хотя ему страшно,что индеец Джо будет мстить.Отчаянный и немного безрассудный,Том на настоящие поступки,он смог признаться в любви девочке,отважился и не струсил,даже не обратив внимания на наказание учителя. Под внешностью шалопая Том срывает свои чувства,а их у него больше,чем у многих других ребят.Том выдумщик и фантазёр,у него много идей,он заводила и лидер компании,он никогда не ябедничает,а находит весьма остроумный выход из любой ситуации.Так что, внешность обманчива и из Тома вырастет настоящий джентльмен,благородный и с хорошими манерами,порядочный человек и преданный друг.