5е действие Фонвизина Недоросль:
1. Речевой строй эпизода – диалог: основной конфликт диалога; Речевые характеристики героев; особенности авторских ремарок; подтекст.
2. Роль изобразительно – выразительных средств в эпизоде
3. Эмоциональный пафос эпизода
4. Мастерство писателя, особенности писательского стиля
5. Место эпизода в развитии сюжета и композиции
6. Герои эпизода в системе образов воспроизведения
7. Отражение в эпизоде особенности жанра и литературного направления
8. Связь темы, проблемы, конфликта эпизода с темой, проблематикой и конфликтом всего произведения.
9. Выражение в эпизоде авторской позиции
10. Значение эпизода для раскрытия идейного смысла произведения
Общее-у обеих нет родителей. В конце королева становится такой же доброй, как и падчерица.
Различия-падчерица-бедная, ее жалко, мачеха с сестрами ее ненавидят, заставляют делать всю работу. В то время как королева-жестокая и капризная. Заставляет делать всех все, что "ее правая нога захочет"
Мачеха и ее дочка выступают в пьесе носителями зла, бесчеловечности. Жадность, стремление поживиться за чужой счет, лицемерие, подлость - эти их качества и делает поэт предметом сатирического изображения. Он сознательно гиперболизирует эти черты характера, доводит до абсурда, вызывая тем самым у юного зрителя отвращение к этим героям, желание бороться со всем, что принижает человека. В том же сатирическом ключе драматург дает и образы королевы и ее придворных. Какой-то безжизненностью веет от наставника королевы, который при всей своей «учености» далек от жизни, от понимания людей, все многообразие окружающего он сводит к нескольким латинским названиям.