Актуальность темы исследования обусловлена возросшим уровнем значения социальных норм и ценностей в создании,условий для устойчивого и поступательного развития общества, а" также настоятельным велением времени по поиску путей противодействия экстремизму, одним из источников которого является моральный и правовой нигилизм: Потребность концентрации современной социально-философской мысли на нигилистической' проблематике обусловлена причинами как теоретического; так и сугубо прикладного характера». К первым, в частности, относится острая потребность в уточнении существующих подходов к исследованию феномена нигилизма, продемонстрировавшего не только устойчивость своего исторического существования в любом социуме и любой социокультурной ситуации, но и ярко выраженную к мимикрии, самовоспроизводству и мультипликации. Очевидная ограниченность концептуальных схем позволяет получить лишь одномерное представление относительно социальной природы нигилизма, что предельно актуализирует потребность в привлечении эвристического потенциала всех без исключения областей социально-гуманитарного знания; объединенных общим принципом междисциплинарности.
Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/nigilizm-v-sovremennom-obshchestve-fenomen-i-sushchnost#ixzz4TTn2cDOV
1.Буян 2.Один из центральных образов - царь Салтан - подан в комическом ключе. Салтан- царь идеальный, олицетворение мечты русского народа, отец-батюшка. Он добродушен и доверчив, поэтому оказывается жертвой злых козней. Такой царь может запросто простоять весь вечер "позадь забора" и ненароком подслушать беседу трех девиц за пряжей. Царство Салтана - вполне домашнее, с хорошо протопленной печью в морозный крещенский вечер. Мысли царя самые простые. Три сестрицы пообещали ему разное и несбыточное, и он уверен, что стоит ему лишь пожелать, и все это сбудется. А главное, "к исходу сентября" у него будет сын-богатырь. Гвидон и становится воплощением благополучной действительности. Идеальный образ Салтана разрушается под влиянием прозы жизни. Затягивается война, в которой Салтан "бьется долго и жестоко". Интригуют ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой и добиваются изгнания любимой жены с младенцем. Но чем сильнее одурманивают они царя слухами о чудесах, тем слабее становится их власть над ним. Наконец чаша любопытства переполнена, и Салтан разрывает паутину своего безволия. Реальность, ожидающая его, оказывается богаче самых заманчивых снов. Царь обретает даже больше того, о чем мечтал. Главное же-семейное счастье восстановлено. Справедливость торжествует, недобрые чары развеяны.
В пушкинской переделке сюжета самым заметным явилось образ Лебеди. Идеализируя личное отношение к жене, поэт сделал этот образ художественным центром сказки.
Образ царевны Лебедь вобрал в себя черты русской Василисы Премудрой. Царевне Лебеди Пушкин передал некоторые черты чудесного "месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит", и сделал ее сестрой 33 морских богатырей.
Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/nigilizm-v-sovremennom-obshchestve-fenomen-i-sushchnost#ixzz4TTn2cDOV
2.Один из центральных образов - царь Салтан - подан в комическом ключе.
Салтан- царь идеальный, олицетворение мечты русского народа, отец-батюшка.
Он добродушен и доверчив, поэтому оказывается жертвой злых козней.
Такой царь может запросто простоять весь вечер "позадь забора" и ненароком подслушать беседу трех девиц за пряжей. Царство Салтана - вполне домашнее, с хорошо протопленной печью в морозный крещенский вечер. Мысли царя самые простые. Три сестрицы пообещали ему разное и несбыточное, и он уверен, что стоит ему лишь пожелать, и все это сбудется. А главное, "к исходу сентября" у него будет сын-богатырь.
Гвидон и становится воплощением благополучной действительности.
Идеальный образ Салтана разрушается под влиянием прозы жизни. Затягивается война, в которой Салтан "бьется долго и жестоко". Интригуют ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой и добиваются изгнания любимой жены с младенцем.
Но чем сильнее одурманивают они царя слухами о чудесах, тем слабее становится их власть над ним.
Наконец чаша любопытства переполнена, и Салтан разрывает паутину своего безволия. Реальность, ожидающая его, оказывается богаче самых заманчивых снов. Царь обретает даже больше того, о чем мечтал. Главное же-семейное счастье восстановлено. Справедливость торжествует, недобрые чары развеяны.
В пушкинской переделке сюжета самым заметным явилось образ Лебеди. Идеализируя личное отношение к жене, поэт сделал этот образ художественным центром сказки.
Образ царевны Лебедь вобрал в себя черты русской Василисы Премудрой. Царевне Лебеди Пушкин передал некоторые черты чудесного "месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит", и сделал ее сестрой 33 морских богатырей.