Астафьев "фотография, на которой меня нет" - сочинение "школьный учитель в изображении в. п. астафьева" «фотография, на которой меня нет» - глава из повести виктора астафьева «последний поклон» . эта глава рисует жизнь и события далеких тридцатых годов. в этом произведении виктор астафьев вспоминает фрагмент собственной жизни, в котором описывает быт простого бедного люда в далеком сибирском селе, которое взбудоражено неслыханно важным событием – приездом фотографа. учителю, быть увековеченным посчастливилось учащимся овсянской школы. к несчастью, витьке из-за болезни ног не удалось «засняться» . больше недели мальчик вынужден был находиться дома под опекой ворчливой бабушки. однажды осенним скучным днем мальчика навестил школьный учитель – принес готовую фотографию. в этой главе мы видим, каким уважением и любовью пользовался этот человек в селе. и было за что! учитель самоотверженно вносил культуру и образование в глухую деревню; был заводилой в деревенском клубе, на собственные деньги заказал мебель для школы, организовал сбор «утильсырья» , в результате чего в школе появились карандаши, тетради, краски. дети впервые попробовали сладких петушков на палочках, сельчане получили необходимые вещи. учитель никогда не отказывал в просьбе составить документы. он был вежлив и доброжелателен «со всеми кряду» . люди за это как могли: дровами, простой деревенской едой, присматривали за ребенком. а еще мальчик вспоминает настоящий, героический для учителя поступок: поединок с гадюкой. таким и остался этот человек в памяти ребенка – готовым броситься вперед и оборонить своих учеников. и неважно, что дети не знали, как зовут учителей. для них слово «учитель» - уже само имя собственное. важно, что учитель – человек, стремящийся облегчить и улучшить людскую жизнь, им в беде. и хотя на старой фотографии нет автора, она дорога ему воспоминаниями о далеком детстве, о родных людях, жизнь которых и составляет нашего народа. читая произведение виктора астафьева, я познакомился с интересными деталями быта и человеческих отношений деревенской жизни тридцатых годов. мне показалось забавной речь простых людей, богатая народными словами и выражениями. это делает рассказ самобытным и образным. а мораль проста – жизнь преклоняется перед «человеком с большой буквы! »
лидинька - умная и прилежная девочка. дедушка любит лидиньку за успехи в учебе. за каждый хорошо выученный урок поощряет ее либо конфеткой, либо монетками. однажды дедушка уезжает на целый месяц и оставляет внучке серебряный рубль, который она может взять только по истечении месяца, если будет хорошо и прилежно учиться.
когда дедушка уехал, лидинька побежала посмотреть на оставленный им на столе перед зеркалом серебряный рублик и увидела, что там оказалось два рубля. девочка обрадовалась! днем, когда приходит учитель, она забывает о деньгах и хорошо учит урок и слушает только своего учителя. но вот вечером, когда ложится в постельку, мечтает о том, что сможет купить она на свои рублики. ей хочется новую куклу, кроватку для куклы, а еще она хочет дать гривенник хроменькому у церкви. видя, что денег может не хватить, девочка даже готова отказаться от куклы в пользу хромого, потому что уж неделя прошла, как лидинька обещала ему денег за то, что он ей.
девочка добра и хорошо воспитана, но случайно она ненароком обижает горничную, обвинив ее в краже серебряного рубля. а когда выясняется, что напрасно лида винила дашу, раскаивается, извиняется перед горничной.
когда возвращается дедушка, лидинька обо всем рассказывает ему. за хорошую учебу дедушка дарит любимой внучке еще один серебряный рубль. но девочка считает себя недостойной этих денег, поскольку рублем этим обидела дашу. и тогда она решает поступить по справедливости и отдает заработанные серебряные рубли горничной даше и хромому у церкви.
сказка “серебряный рубль” в. ф. одоевского воспитывает любовь к учебе, а также стремление к добру и справедливости. используя профессиональные педагогические навыки, автор ставит цель объяснить детям посредством сказки правила морали.
лидинька - умная и прилежная девочка. дедушка любит лидиньку за успехи в учебе. за каждый хорошо выученный урок поощряет ее либо конфеткой, либо монетками. однажды дедушка уезжает на целый месяц и оставляет внучке серебряный рубль, который она может взять только по истечении месяца, если будет хорошо и прилежно учиться.
когда дедушка уехал, лидинька побежала посмотреть на оставленный им на столе перед зеркалом серебряный рублик и увидела, что там оказалось два рубля. девочка обрадовалась! днем, когда приходит учитель, она забывает о деньгах и хорошо учит урок и слушает только своего учителя. но вот вечером, когда ложится в постельку, мечтает о том, что сможет купить она на свои рублики. ей хочется новую куклу, кроватку для куклы, а еще она хочет дать гривенник хроменькому у церкви. видя, что денег может не хватить, девочка даже готова отказаться от куклы в пользу хромого, потому что уж неделя прошла, как лидинька обещала ему денег за то, что он ей.
девочка добра и хорошо воспитана, но случайно она ненароком обижает горничную, обвинив ее в краже серебряного рубля. а когда выясняется, что напрасно лида винила дашу, раскаивается, извиняется перед горничной.
когда возвращается дедушка, лидинька обо всем рассказывает ему. за хорошую учебу дедушка дарит любимой внучке еще один серебряный рубль. но девочка считает себя недостойной этих денег, поскольку рублем этим обидела дашу. и тогда она решает поступить по справедливости и отдает заработанные серебряные рубли горничной даше и хромому у церкви.
сказка “серебряный рубль” в. ф. одоевского воспитывает любовь к учебе, а также стремление к добру и справедливости. используя профессиональные педагогические навыки, автор ставит цель объяснить детям посредством сказки правила морали.