«Барин-то наш, хоша и толковал нам напред-ки, что, дескать, будет вам предвиденье, а как затемнело, сам, говорят, так перетрусился, что на-поди. А на дворовой избе баба-стряпуха, так тa, как только затемнело, слышь, взяла да ухватом все горшки перебила в печи: «Кому теперь есть, говорит, наступило светопрестановление». Так шти и потекли. А у нас на деревне такие, брат, слухи ходили, что, мол, белые волки по земле побегут, людей есть будут, хищная птица полетит, а то и самого Тришку увидят». (Далее см. по тексту после рассказа Ильюши.)
«А ты не знаешь? — с жаром подхватил Ильюша. — Ну, брат, откентелеваты, что Тришки не знаешь? Сидни у вас в деревне сидят, вот уж точно сидни! Тришка - эфто будет такой человек удивительный, который придет; а прилет он, когда наступят последние времена. И будет он такой удивительный человек, что его и взять нельзя будет, и ничего ему сделать нельзя будет. Такой уж будет удивительный человек. Захотят его, например, взять хрестьяне, выйдут на него с дубьем, оцепят его, а он им глаза отведет — так отведет им глаза, что они сами друг друга побьют. В острог его посадят, например, — он попросит водицы испить в ковшике: ему принесут ковшик, а он нырнет туда, да и поминай как звали. Цепи на него наденут, а он в ладошки затрепещется — они с него так и попадают. Ну, и будет ходить этот Тришка по селам да по городам; и будет этот Тришка, лукавый человек, соблазнять народ хре-стиянский... ну, а сделать ему нельзя будет ничего... Уж такой он будет удивительный, лукавый человек»
Мы видим, что одно и то же явление — солнечное затмение, или «светопреставление», или «предвиденье», как называют его мальчики, описывается совершенно по-разному. Почему так происходит? Через рассказ, через особенности речи проявляется характер человека. Поэтому мы и говорим о речевой характеристике, дающей возможность узнать героя поближе.
«Барин-то наш, хоша и толковал нам напред-ки, что, дескать, будет вам предвиденье, а как затемнело, сам, говорят, так перетрусился, что на-поди. А на дворовой избе баба-стряпуха, так тa, как только затемнело, слышь, взяла да ухватом все горшки перебила в печи: «Кому теперь есть, говорит, наступило светопрестановление». Так шти и потекли. А у нас на деревне такие, брат, слухи ходили, что, мол, белые волки по земле побегут, людей есть будут, хищная птица полетит, а то и самого Тришку увидят». (Далее см. по тексту после рассказа Ильюши.)
«А ты не знаешь? — с жаром подхватил Ильюша. — Ну, брат, откентелеваты, что Тришки не знаешь? Сидни у вас в деревне сидят, вот уж точно сидни! Тришка - эфто будет такой человек удивительный, который придет; а прилет он, когда наступят последние времена. И будет он такой удивительный человек, что его и взять нельзя будет, и ничего ему сделать нельзя будет. Такой уж будет удивительный человек. Захотят его, например, взять хрестьяне, выйдут на него с дубьем, оцепят его, а он им глаза отведет — так отведет им глаза, что они сами друг друга побьют. В острог его посадят, например, — он попросит водицы испить в ковшике: ему принесут ковшик, а он нырнет туда, да и поминай как звали. Цепи на него наденут, а он в ладошки затрепещется — они с него так и попадают. Ну, и будет ходить этот Тришка по селам да по городам; и будет этот Тришка, лукавый человек, соблазнять народ хре-стиянский... ну, а сделать ему нельзя будет ничего... Уж такой он будет удивительный, лукавый человек»
Мы видим, что одно и то же явление — солнечное затмение, или «светопреставление», или «предвиденье», как называют его мальчики, описывается совершенно по-разному. Почему так происходит? Через рассказ, через особенности речи проявляется характер человека. Поэтому мы и говорим о речевой характеристике, дающей возможность узнать героя поближе.
Объяснение:
«Барин-то наш, хоша и толковал нам напред-ки, что, дескать, будет вам предвиденье, а как затемнело, сам, говорят, так перетрусился, что на-поди. А на дворовой избе баба-стряпуха, так тa, как только затемнело, слышь, взяла да ухватом все горшки перебила в печи: «Кому теперь есть, говорит, наступило светопрестановление». Так шти и потекли. А у нас на деревне такие, брат, слухи ходили, что, мол, белые волки по земле побегут, людей есть будут, хищная птица полетит, а то и самого Тришку увидят». (Далее см. по тексту после рассказа Ильюши.)
«А ты не знаешь? — с жаром подхватил Ильюша. — Ну, брат, откентелеваты, что Тришки не знаешь? Сидни у вас в деревне сидят, вот уж точно сидни! Тришка - эфто будет такой человек удивительный, который придет; а прилет он, когда наступят последние времена. И будет он такой удивительный человек, что его и взять нельзя будет, и ничего ему сделать нельзя будет. Такой уж будет удивительный человек. Захотят его, например, взять хрестьяне, выйдут на него с дубьем, оцепят его, а он им глаза отведет — так отведет им глаза, что они сами друг друга побьют. В острог его посадят, например, — он попросит водицы испить в ковшике: ему принесут ковшик, а он нырнет туда, да и поминай как звали. Цепи на него наденут, а он в ладошки затрепещется — они с него так и попадают. Ну, и будет ходить этот Тришка по селам да по городам; и будет этот Тришка, лукавый человек, соблазнять народ хре-стиянский... ну, а сделать ему нельзя будет ничего... Уж такой он будет удивительный, лукавый человек»
Мы видим, что одно и то же явление — солнечное затмение, или «светопреставление», или «предвиденье», как называют его мальчики, описывается совершенно по-разному. Почему так происходит? Через рассказ, через особенности речи проявляется характер человека. Поэтому мы и говорим о речевой характеристике, дающей возможность узнать героя поближе.
Объяснение:
«Барин-то наш, хоша и толковал нам напред-ки, что, дескать, будет вам предвиденье, а как затемнело, сам, говорят, так перетрусился, что на-поди. А на дворовой избе баба-стряпуха, так тa, как только затемнело, слышь, взяла да ухватом все горшки перебила в печи: «Кому теперь есть, говорит, наступило светопрестановление». Так шти и потекли. А у нас на деревне такие, брат, слухи ходили, что, мол, белые волки по земле побегут, людей есть будут, хищная птица полетит, а то и самого Тришку увидят». (Далее см. по тексту после рассказа Ильюши.)
«А ты не знаешь? — с жаром подхватил Ильюша. — Ну, брат, откентелеваты, что Тришки не знаешь? Сидни у вас в деревне сидят, вот уж точно сидни! Тришка - эфто будет такой человек удивительный, который придет; а прилет он, когда наступят последние времена. И будет он такой удивительный человек, что его и взять нельзя будет, и ничего ему сделать нельзя будет. Такой уж будет удивительный человек. Захотят его, например, взять хрестьяне, выйдут на него с дубьем, оцепят его, а он им глаза отведет — так отведет им глаза, что они сами друг друга побьют. В острог его посадят, например, — он попросит водицы испить в ковшике: ему принесут ковшик, а он нырнет туда, да и поминай как звали. Цепи на него наденут, а он в ладошки затрепещется — они с него так и попадают. Ну, и будет ходить этот Тришка по селам да по городам; и будет этот Тришка, лукавый человек, соблазнять народ хре-стиянский... ну, а сделать ему нельзя будет ничего... Уж такой он будет удивительный, лукавый человек»
Мы видим, что одно и то же явление — солнечное затмение, или «светопреставление», или «предвиденье», как называют его мальчики, описывается совершенно по-разному. Почему так происходит? Через рассказ, через особенности речи проявляется характер человека. Поэтому мы и говорим о речевой характеристике, дающей возможность узнать героя поближе.