6. Как гусар обманул смотрителя, чтобы забрать его дочь с собой: а) Ночью похитил девушку
б) Усыпил смотрителя и похитил девушку
в) Притворился, что у него горячка и предложил девушка прокатиться до церкви
7. Почему, по мнению автора, нет людей несчастнее станционных смотрителей:
а) Потому что им не хватает человеческого общения
б) Потому что это унылая и однообразная работа
в) Потому что во всех своих неприятностях путешествующие всегда винят смотрителей
8. Как изменился смотритель за те несколько лет, которые его не видел рассказчик:
а) Он стал угрюм и неразговорчив
б) Он был очень рад встрече, но казался уставшим от жизни
в) Он был все тот же, только немного постарел
9. Какую цифру смотритель назвал рассказчику, говоря о том, когда в последний раз видел свою дочь:
а) 2 года
б) 5 лет
в) 3 года
10. К какому литературному направлению относится повесть «Станционный смотритель»:
а) Классицизм
б) Романтизм
в) Сентиментализм
11. В какой из циклов автора вошла повесть «Станционный смотритель»:
а) «Проза Пушкина»
б) «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»
в) «Повести о маленьких людях»
12. Какой является ведущая тема повести «Станционный смотритель»:
а) Тема реализации личности
б) Тема любви к родине
в) Тема «маленького человека»
13. Куда отправился смотритель за дочерью:
а) В Екатеринбург
б) В Новосибирск
в) В Петербург
14. По повести создан литературно-мемориальный:
а) комплекс
б) музей
в) дом
из По произведению А.С.Пушкин «Станционный смотритель»
Он учился очень хорошо, но тоже брал пример со своих родителей, и играл на деньги. Он выигрывал, сначала мало потом по больше. Его даже избивал за то, что он заметил, как мальчики жульничают. После этого с ним познакомилась учительница она тоже играла с ним на деньги. Но рано или поздно из бы заметили, и так и случилось. Учительницу уволили.
Окончание рассказа говорит о том, что даже после расставания связь между людьми не нарушается, доброта не исчезает: «Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка. Когда я открыл ее, достав опять топор из-под лестницы,- аккуратными, плотными рядами в ней лежали трубочки макарон. А внизу в толстой ватной обертке я нашел три красных яблока.»
1. «В потемках я даже не успел как следует разглядеть его лицо. Я только помню, что нос у него был в веснушках и что штанишки у него были коротенькие… »
2. « Сад уже опустел, на улицах мелькали огоньки» .
3. «Вдруг я остановился. Мне послышалось, что где-то в стороне, за кустами, кто-то плачет» .
4. «…маленький мальчик лет семи или восьми и, опустив голову, громко и безутешно плакал» .
5. «И я хотел взять мальчика за руку. Но мальчик поспешно отдернул руку… »
6. «Стали играть, мне говорят: "Ты сержант".
7. "Тут у нас пороховой склад – в этой будке. А ты будешь часовой.. . Стой здесь, пока я тебя не сменю".
8. А он говорит: "Дай честное слово, что не уйдешь".
9. «Если дал честное слово, так надо стоять, что бы ни случилось - хоть лопни» 10. «Я даже не могу тебя снять с караула. Это может сделать только военный, только начальник... »
11. «Тут, в саду, около каменной будки, на часах стоит мальчик.. . Он не может уйти, он дал честное слово... Он очень маленький.. . Он плачет... »
12. «Увидев командира, мальчик как-то весь выпрямился, вытянулся и стал на
несколько сантиметров выше. »
13. «Товарищ сержант, приказываю оставить вверенный вам пост» .
14. «Молодец, товарищ сержант, - сказал он. - Из тебя выйдет настоящий воин» 15. «Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей» .
16. «…когда вырастет, но кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек» .