6 «» класс Ф.И. 1 четверть
СОР - 1
Русская литература
2020
Суммативное оценивание за раздел «Мифы народов мира»
Подраздел Библейская мифология
Задания 1
Прочитайте библейский миф «Вавилонская башня».
Вначале населяющие землю люди говорили на одном языке, и все друг друга понимали. И захотелось людям оставить память о себе навеки веков: они решили построить такую высокую башню, чтобы верхушка ее доставала до самого неба. Вместо камней они использовали обожженный кирпич, а вместо извести – глину. Вокруг башни постепенно возникал город, который был назван Вавилоном. Башня росла все выше и выше, пока Бог не встревожился и не решил посмотреть, что она собой представляет. Не понравилась ему затея, не захотел он, чтобы люди добрались до неба. И наслал Бог на землю великую бурю. Пока буря бушевала, ветер унес все слова, которые люди привыкли говорить друг другу. Во всем городе Вавилоне люди перестали понимать друг друга. Среди строителей башни возникло по этой причине такое замешательство, что они вынуждены были отказаться от своего дерзкого замысла, и рассеялись по всему свету, побросав груды материала и орудия, которыми они пользовались. А башня стала малопомалу разваливаться. Но говорят, что до сих пор в каждом городе можно найти обломки кирпичей от вавилонской башни, потому что многие уносили их с собой на память о тех временах, когда на земле существовал один народ и все люди понимали друг друга.
1. Соотнесите элементы композиции с цитатами из текста.
1. Экспозиция
2. Завязка
3. Развитие действия
4. Кульминация
5. Развязка
А) И наслал Бог на землю великую бурю.
В) Они решили построить такую высокую башню, чтобы верхушка ее доставала до самого неба. С) Вокруг башни постепенно возникал город, который был назван Вавилоном.
D) Люди говорили на одном языке, и все друг друга понимали.
Е) Во всем городе Вавилоне люди перестали понимать друг друга.
1 2 3 4 5
2. Как вы оцениваете действия вавилонских жителей? Правы ли они в своем желании? Докажите свое мнение, приведите цитаты из текста.
Критерии оценивания № задания Дескрипторы
Обучающийся
Определяет элементы композиции 1 1 1
2 1
3 1
4 1
5 1
Выражает собственное мнение о поступках героев 2 оценивает действия героев 1
аргументирует свой ответ 1
приводит цитаты. 1
Всего 8
Аналіз твору)«Дума про Марусю Богуславку» — твір, що належить до тематичної групи дум про турецьку неволю (XIV-XV ст., рання козацька доба).
Літературний рід: ліро-епос.
Жанр: дума.
Головне: дума розповідає про дівчину Марусю, яка потрапила в полон до загарбників, стала дружиною турецького пана, але, залишаючись вірною батьківщині, до багатьом козакам утекти з неволі.
Ідея: уславлення волелюбності козаків і сміливості Марусі; засудження жорстокого поводження з полоненими, висловлення співчуття їм.
Головні герої: Маруся, турецький пан (її чоловік), полонені козаки.
Значення в літературі: твір є яскравим прикладом народної думи. Образ головної героїні можна вважати символом героя-захисника рідної землі, а також символом людей, які залишили Україну, але мають з нею сильний духовний зв’язок.
Особливості: дума не має строф, складається з трьох частин: заспів («заплачка»), основна розповідь і закінчення («славословіє»).
Чому я маю прочитати цей твір: для допоповнення знань про життя українських бранців у турецькому полоні.
Додатково: дума не має конкретної історичної основи, але відомо чимало випадків, коли українки ставали дружинами турецьких вельмож, наприклад, дружина султана Сулеймана І, Роксолана.
Вот называется:Снег идет