6 класс. Русская литература. Урок 41. Девятнадцатое февраля.
Учебная работа.
Раздел: Нравственный выбор человека Тема урока: Идейно-художественное содержание рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленники,
Вы повторите:
чисторическую и биографическую основу рассказа Л.Н. Толстого капкантний пленники.
Вы будите учиться:
- Енделать тему, идею, раскрывать смысл названия художественного произведения; выделять элементы композиции с основой на сюжет произведения
Вы узнаете!
в чем нравственные проблемы рассказа,
Задание 1. Конспент в рабочею тетрадь.
При анализе художественного произведения следует различать идейное содержание и художественную форму.
Содержание -это внутреннее наполнение художественного произведения: тема, проблема, идея, сюжет, характеры (герои, система образор
Фарма внешнее поражение - композиции инни
Задание 2 в тетрадь перечертить.
произведения
Композиция рассказа.
экспозиция - часть самета, представли одан
читателю исходные сведения об обстоятельствах, в которых возник конфликт литературного произведения
ЗАВЯЗКА начало событий в художественном
произведении
РАЗВИТИЕ СОБЫТий
Система, цепь событий
Кульминация
наивысшая точка е развитии действия.
РАЗВЯЗКА заключительный момент " развитии действия,
| события 19 ВЕКА. ВОЙНА С ГОРЦАМИ, ЗНАКОМстов с ГЕРОЯми
жилин получАЕТ письмо из дома и СОБИРАЕТСЯ ПОЕХАТЬ В ОТПУСК
ПЛЕНЕНИЕ, ПРЕБЫВАНИЕ В ПЛЕНУ, ПЕРВЫЙ
ПОБЕГ
ВТОРОЙ ПОБЕГ
жилин в КРЕПости у своих
эпилог-заключительная часть, прибавленная к законченному худонественному произведение,Задание 4. Конспект рабочего тетрадь.
Тема рассказа Л.Н. Толстого "Капказский пленник ", является события происходившие о нема
войны - русских с горцами на Кавказе.
главная идея рассказа
• Научить людей не сдаваться даже и
трудных обстоятельствах и ситуациях, упорно добнваться цели, быть добрыми, смелыми, храбрыми и преданными. В том рассказе слабодушие и пансивность Костылина противопоставлены активност, стойкости человечности Жилина
Смысл названия рассказа Вернувшись в крепость, Жилин принимает решение остаться на службе. Тяжелое испытание закалило его характер и оставило неизгладимый след в душе. Жилин гонял и навсегда полюбил прекрасный и свободный мир Капија, Из этого плана ан не смог уйти. Вот почему Толстой дал рассказу такое название Вывод
в рассказе «Кавказский пленник Л.Н. Толстой утверждает:
1. Война - это зло, аражда, она никому не нужна. 2. Люди разных национальностей могут жить в дружбе. 3. Жизнь зависит от человека, от того выбора, который он делает сам. 4. Нельзя сдаваться в самых трудных обстоятельствах.
Задание 5, Самостоятельно выполните: письменно ответьте на вагіросы в тетрадме:
1 Чему научил нас рассказ п.н. Толстого?
2 Что торжествует о рассказе
Задание 5. Выполнить заданин по платформе онлайн ментен: Сравним произведения (Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник»)
у меня точна такой же