6) Неге екені белгісіз, атасының әңгімесі қызықтырады, өзі де ауылға құмар. Сөйлемдегі меңгеріле байланысқан тіркестің басыңқы сыңары жұмсалып тұр: •
А) пысықтауыш қызметінде
•
Ә) анықтауыш қызметінде
•
Б) толықтауыш қызметінде
•
В) бастауыш қызметінде
•
Г) баяндауыш қызметінде
7) Үйірлі анықтауышы бар сөйлем:
•
А) Кітабы барлар бері шықсын.
•
Ә) Ағасы бардың жағасы бар
•
Б) Айбек өзі жоқта сұрап алған екен.
•
В) Білгенінің бәрін жайып салды.
•
Г) Түсі игіден түңілме
8) Жалғау жалғану реті кейде нормадан ауытқиды:
•
А) Тек жіктелмейтін, сирек қолданыстағы зат есімдерде
•
Ә) Тек жіктелетін, алайда көне атауға қатысты зат есімдерде
•
Б) Тек туысқандық қатынасты білдіретін зат есімдерде
•
В) Тек аспан денелері атауына қатысты зат есімдерде
•
Г) Тек табиғат құбылыстарына қатысты зат есімдерде
9) Жалаң есімше мен шылаудың тіркесуі арқылы байланысқан мезгіл бағыныңқылы сабақтас:
•
А) Қорландар далаға шыққанда, Шолпан туыпты.
•
Ә) Ауылға барғаннан кейін, жаңа өмір басталғандай болды.
•
Б) Барлығы тамақтанып болғаннан соң, ортаға қымыз қойылды.
•
В) Сабақ біткен соң, барлығымыз тест тапсырмаларымен жұмыс жасаймыз.
•
Г) Терісі жұмсақ болған соң, қоянды көп аулай қоймаймыз.
10) Бұл жолы көрудің сәті түспесе, кейін келерсің. Сөйлемдегі «кейін» сөзіне сай нұсқаны белгілеңіз:
•
А) үстеу
•
Ә) сын есім
•
Б) есімдік
•
В) етістік
•
Г) шылау
№1 План:
1 Встреча художников
2 Спор, состязание.
3 Порядок художников
№2
Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит.
Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди неё столетний дуб-богатырь, стоит, густой листвой потряхивает.
«Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть». Так вот и обрядила старика.
Глядит, а неподалёку, с краю поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. «Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи».
Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный... Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их и не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся.
Объяснение: поставь лучший ответ
В комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедову удалось очень точно показать изменения в русском обществе. Основной конфликт произведения – это столкновение дворянства с прогрессивным новым миром. Представителем «уходящего века» является Молчалин, героем «нового времени – Чацкий. Именно между этими двумя персонажами разгорается основное столкновение и в интересах, и даже в любовной истории.
Алексей Молчалин – это типичный представитель дворянства. Этот парень не имеет собственного мнения, а даже, если оно у него есть, то скорее промолчит в корыстных целях. Абсолютное отсутствие чести и гордости подчеркивается этими строками: «… в мои лета не должно сметь своё суждение иметь». Он прислуживает и всегда льстит тем, от кого сможет возыметь какую-нибудь выгоду. Главной задачей своей жизни считает сделать отличную карьеру и разбогатеть. Автор подчеркивает, что в данном обществе он на правильном пути к своим целям: «А впрочем, он дойдёт до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных…».
Абсолютной противоположностью Молчалину выступает Александр Чацкий. Он умен и образован, даже сам Фамусов подчеркивает, что «… он малый с головой. И славно пишет, переводит». Чацкий в гордом одиночестве выступает против идеалов общества, он не разделяет корысти и меркантильных интересов людей, которые его окружают. Он смелый, обладает чувством собственного достоинства, честный и не готов запятнать свою репутацию ни за какие деньги. Очень точно этого героя описывают высказывания: «Он вольность хочет проповедать!», «Да он властей не признает!», «Опасный человек!». Для дворянского общества Александр был действительно опасным человеком, ведь имел смелость противостоять его главным идеалам.