В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
5five3353
5five3353
03.02.2022 01:58 •  Литература

6. Отметьте, что является особенностью рассказа:

A) лирический жанр

B) небольшой объём

C) неограниченное число действующих лиц

D) несколько сюжетных линий

7. В рассказе В.В. Набокова «Рождество» между образами, символизирующими смерть, и образами, символизирующими жизнь, находится

A) бабочка

B) Слепцов

C) слуга Иван

D) сын Слепцова

8. Эти фразы характеризуют

«Ходил по болоту до Боровичей...»

«читал скучнейшую «Фрегат Палладу»

«Ездил, как всегда, на велосипеде»

«играл в шашки с папой»

A) Ивана

B) Слепцова

C) сына

D) девушку из дневника

9. Деталь рассказа В.В. Набокова, символизирующая красоту, стремительный полёт и краткость жизни, – это

A) бабочка

B) дневник

C) коробка

D) куколка

10. Назовите деталь-вещь сына Слепцова, характеризующее его страстное увлечение при жизни.

A) рисунок

B) сандалии

C) сачок

D) свеча

11. В каком году происходят события в рассказе «Хлеб для собаки»?

A) 1917

B) 1923

C) 1933

D) 1939

12. Кем были обреченные на голодную смерть «куркули» - враги народа?

A) зажиточные крестьяне

B) белогвардейцы

C) евреи

D) дворяне

13. Как звали главного героя – рассказчика, десятилетнего мальчика в рассказе В. Тендрякова «Хлеб для собаки»?

A) Володя

B) Никита

C) Сережа

D) Саша

14. Как поселковые жители называли раздутых от голода «куркулей»?

A) бегемоты

B) слоны

C) кабаны

D) боровы

15. Кто задаёт во Что же вырастет из этих детей? Любуются смертью. Что за мир станет жить после нас? Что за мир?..»

A) конюх Абрам

B) начальник станции

C) отец Володи

D) товарищ Губанов

16. Какое место в поселке старались обходить местные жители, чтобы не смотреть на мучительную смерть «куркулей»?

A) кладбище

B) привокзальный скверик

C) скотный двор

D) участок возле Дома культуры

17. Определите персонажа по его описанию: «…Всё её сухое тело было неестественно измято, скрючено, вывернуто – плечики перекошены, спина откинута, маленькая птичья голова в замусоленной суконной шляпке с тусклым пёрышком где-то позади всего тела…»

A) куркулиха

B) Отрыжка

C) слониха

D) шкелетница

18. Кого, в итоге, начал подкармливать мальчик?

A) ребенка

B) старика

C) собаку

D) калеку

19. Что решил сделать главный герой рассказа «Хлеб для собаки», чтобы облегчить свою совесть перед голодающими людьми?

A) Кормить самого несчастного из них

B) Организовать среди жителей поселка

C) Давать «куркулям» сэкономленные деньги голодающим устраиваться на работу

20. Какая тема не поднимается в рассказе «Хлеб для собаки» В. Тендрякова

A) Безграничная любовь к отцу - кормильцу семьи

B) Бесчеловечное отношение к ссыльным

C) Голод как нравственная проблема

D) Изображение определенной эпохи в жизни страны

Анализ и интерпретация текста

1. Прочитай отрывок, определи его тему

«И в то же мгновение щелкнуло что-то, как будто лопнула натянутая резина.

Слепцов открыл глаза и увидел: в коробке торчит прорванный кокон, а по стене быстро ползет вверх черное сморщенное существо величиной с мышь. Оно стало крылатым незаметно, как незаметно становится прекрасным мужающее лицо. И крылья - еще слабые, еще влажные – все продолжали расти, расправляться, вот развернулись до предела, положенного им Богом, – и на стене уже была громадная ночная бабочка, индийский шелкопряд. …И тогда крылья, загнутые на концах, темно-бархатные, с четырьмя слюдяными оконцами, вздохнули в порыве нежного, восхитительного, почти человеческого счастья».

A) Слепцов и индийский кокон

B) Слепцов и красивая бабочка

C) Красота рождения бабочки

D) Рождение нового существа

2. Какой художественный прием использует автор для описания пейзажа: «Деревья - груды серого инея - отбрасывали черную тень на сугробы, загоравшиеся там и сям металлической искрой».

A) гипербола

B) звукопись

C) оксюморон

D) цветопись

3. С какой основной мыслью произведения связан данный эпизод

A) Страдание оглушает человека

B) Рождение бабочки– это чудо

C) «Земная жизнь – унизительно бесцельная, лишенная чудес…»

D) Красота возвращает любовь к жизни

Оценка и сравнительный анализ

1. Какая тема связывает произведения В. Набокова «Рождество» и «Хлеб для собаки» В. Тендрякова?

A) тема голода как нравственная проблема

B) тема преодоления страха смерти

C) тема смысла жизни и смерти

D) тема сострадания к обездоленным людям

2. Что сближает представителей власти рассказа, отца Володи и начальника станции?

A) Желание исправить ситуацию

B) Ненависть к куркулям

C) Понимание безвыходности ситуации

D) Ненависть к власти

Показать ответ
Ответ:
hvbdnnd
hvbdnnd
06.11.2022 05:38

ответ:   ответу можете доверять на 100%. Напишите в комментарии когда получите "5". я лично читала эти все комедии, стихотворении и т.д

2.В) «Что может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать…»

3.Г) подросток 15—17 лет

4.В)   .

5.Б) «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы…»;

6.Б) Ивана Грозного

7. Б) отстоять честь жены

8. Б) поэма  

9. Б) стихотворение

10.А) сказка

11. В) Н.А.Некрасов

12. Б) Хрюкин

13. А) высмеять самодуров и деспотов, которые унижаться, терять свое достоинство перед денежными мешками.

14. А) И.Бунин

15. Б) Башмачкин

16. А) С.А.Есенин

17. В) переносное значение слова, основанное на сходстве одного предмета или явления другому

18. Г) утвердить непобедимость русского национального характера

19. А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге».

И.С.Тургенев « Два богача».

А.П.Чехов «Хамелеон».

А.Куприн «Куст сирени».

20. В) Уильям Шекспир

21. Б) А.С.Пушкин

22. Б) Митрофанушка

Объяснение:

Надеюсь смогла вам.

Удачи ^_^

0,0(0 оценок)
Ответ:
penguin2517
penguin2517
06.11.2022 05:38

Одним из главных героев комедии “Недоросль” Фонвизина является Простаков Митрофан Терентьевич, дворянский сын Простаковых.  

Имя Митрофан означает “подобный”, похожий на мать. Может таким именем госпожа Простакова хотела показать, что ее сын- отражение самой Простаковой.  

Митрофанушке было шестнадцать лет, но его мать не хотела расставаться со своим ребенком и желала оставить при себе до двадцати шести лет, не отпуская на службу.

Сама госпожа Простакова была тупа, нагла, невежлива, и по этому не прислушивалась ни к чьему мнению.  

“Пока Митрофан еще в недорослях, пока его и поженить; а там лет через десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего потерпите”.  

У самого Митрофанушке отсутствует цель в жизни, он только любил поесть, бездельничать и гонять голубей: “Побегу-тка теперь на голубятню, так авось – либо…” На что его мать отвечала: “ Поди, порезвись, Митрофанушка”.  

Митрофан не хотел учиться, его мать наняла ему учителей лишь потому, что так было положено в дворянских семьях, а не для того, чтобы сын ее учился уму – разуму. Как он говорил матери: “ Слушаст, матушка. Я те потешу. Поучусь; только чтоб это был последний. Час моит воли пришел. Не хочу учиться, хочу жениться” А госпожа Простакова всегда вторила ему: “ Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит, С его умом, да заметет далеко, да и боже избави! Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Не учись этой дурацкой науке!” К людям, похожим на Митрофана, я отношусь и не хорошо, и не плохо. Просто я стараюсь избегать общения с такими людьми. И вообще думаю, что таким людям надо стараться с их трудностями и проблемами. Надо вразумить его, заставить учиться. Если же такой человек сам не хочет исправляться, учится и заниматься, а наоборот, остаться глупым и избалованным, относится неуважительно к старшим, значит на всю жизнь он останется недорослем и неучем.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота