Стихотворение Я.П. Полонского «По горам две хмурых тучи…» также отличается условностью описания.
Если проанализировать настроение, картины и изобразительно-выразительные средства текста, можно заметить, что главными образами, как и в стихотворении Ф.И. Тютчева «Неохотно и несмело…», являются тучи, гром, молния и земля. Однако эти предметы и явления под пером поэта становятся одухотворёнными, оживают.
Предметный ряд стихотворения Я.П. Полонского (горы, тучи, скала, ночь, пустыня, молния, гром, эхо), а также глагольная лексика, состоящая почти из одних олицетворений (блуждали, сползали, сошлись, не уступили, огласили, засмеялось, сказалась стоном, вздохнула, не смели повторить удара, улеглись, обомлели), казалось бы, рисуют грозу, но читатель догадывается, что скала в иносказательной форме напоминает мать, а тучи — её поссорившихся детей.
Размышляя о стихотворении Я.П. Полонского, шестиклассники могут сделать выводы, что лирический пейзаж у поэта причудливый, необычный: горы, пустыня, скала горючая. В стихотворении много глаголов-олицетворений, которые делают изображённую картину живой и запоминающейся. Интересна и звуковая гамма. Читатель словно слышит звуки вечерней грозы в горах, которые создаются лексикой и аллитерациями. Развитие действия в стихотворении тяготеет к сюжетному повествованию. Оно похоже на маленький поэтический рассказ о ссорящихся тучах застонавшую скалу. Однако в образах природы поэт видит отражение человеческих отношение.(надеюсь правильно)
А.С.Грибоедов любил музыку. Он получил хорошее разностороннее образование, и в том числе занимался теорией музыки.
М.И.Глинка - знаменитый композитор - считал Александра Сергеевича хорошим музыкантом.
В число лучших друзей Грибоедова входили замечательные музыканты: А.Алябьев и А.Верстовский. Вместе они осваивали теорию музыки у преподавателя И.Г.Миллера.
Грибоедов прекрасно играл на музыкальных инструментах, импровизировал и сочинял музыку.
Но до нас дошло совсем мало из его музыкального наследия - только два вальса.
По своему звучанию они очень красивы и гармоничны, очень просты для исполнителя, лишены какой-либо вычурности. Тем не менее, эти произведения до сих пор с удовольствием исполняют либители домашнего музицирования.
Если проанализировать настроение, картины и изобразительно-выразительные средства текста, можно заметить, что главными образами, как и в стихотворении Ф.И. Тютчева «Неохотно и несмело…», являются тучи, гром, молния и земля. Однако эти предметы и явления под пером поэта становятся одухотворёнными, оживают.
Предметный ряд стихотворения Я.П. Полонского (горы, тучи, скала, ночь, пустыня, молния, гром, эхо), а также глагольная лексика, состоящая почти из одних олицетворений (блуждали, сползали, сошлись, не уступили, огласили, засмеялось, сказалась стоном, вздохнула, не смели повторить удара, улеглись, обомлели), казалось бы, рисуют грозу, но читатель догадывается, что скала в иносказательной форме напоминает мать, а тучи — её поссорившихся детей.
Размышляя о стихотворении Я.П. Полонского, шестиклассники могут сделать выводы, что лирический пейзаж у поэта причудливый, необычный: горы, пустыня, скала горючая. В стихотворении много глаголов-олицетворений, которые делают изображённую картину живой и запоминающейся. Интересна и звуковая гамма. Читатель словно слышит звуки вечерней грозы в горах, которые создаются лексикой и аллитерациями. Развитие действия в стихотворении тяготеет к сюжетному повествованию. Оно похоже на маленький поэтический рассказ о ссорящихся тучах застонавшую скалу. Однако в образах природы поэт видит отражение человеческих отношение.(надеюсь правильно)
4. А.С.Грибоедов как музыкант.
А.С.Грибоедов любил музыку. Он получил хорошее разностороннее образование, и в том числе занимался теорией музыки.
М.И.Глинка - знаменитый композитор - считал Александра Сергеевича хорошим музыкантом.
В число лучших друзей Грибоедова входили замечательные музыканты: А.Алябьев и А.Верстовский. Вместе они осваивали теорию музыки у преподавателя И.Г.Миллера.
Грибоедов прекрасно играл на музыкальных инструментах, импровизировал и сочинял музыку.
Но до нас дошло совсем мало из его музыкального наследия - только два вальса.
По своему звучанию они очень красивы и гармоничны, очень просты для исполнителя, лишены какой-либо вычурности. Тем не менее, эти произведения до сих пор с удовольствием исполняют либители домашнего музицирования.