6-тапсырма. Үзіндідегі автор бейнесіне мінездеме беріңдер. Қараңғы қазақ көгіне Өрмелеп шығып, күн болам! Қараңғылықтың кегіне Күн болмағанда, кім болам?
Главный герой рассказа Валентина Распутина "Уроки французского"- мой ровесник, мальчик одиннадцати лет.
Он пятиклассник, учится в школе в райцентре, за 50 километров от дома.
Он умный, добрый, ответственный, честный, совестливый и очень гордый. Этот мальчик очень самостоятельный - понятное дело: время тогда было трудное. В пятый класс мальчик пошел в 1948 году. Он жил у знакомой матери и сам о себе заботился. Продукты, передаваемые матерью, быстро заканчивались - мальчик подозревал, что кто-то их таскает, но ему было неловко следить за ними. Ему постоянно хотелось есть и нужно было пить молоко, поэтому он стал играть на деньги. Учительница французского языка Лидия Михайловна пыталась ему, как умела. Она придумала азартную игру в «замеряшки» и на дополнительных уроках стала играть с мальчиком на деньги и поддаваться. А что она еще могла сделать он не принял бы, посылку он вернул, даже на ужин не оставался. Мальчик не хотел принимать потому что знал: всем тяжело и голодно - время такое.
Узнав о поступке учительницы, директор школы посчитал азартную игру с учеником преступлением и уволил Лидию Михайловну. Оа уехала на Кубань, но не забыла ученика. Через какое-то время он получил от нее посылку, где были даже яблоки, которых он еще никогда не пробовал.
наиболее достоверным источником биографии алишера навои считается работа гиясиддина , «книги благородных качеств». согласно данным этой книги, навои начал посещать школу в 4-летнем возрасте, он проявлял огромные способности, любознательность, исключительную одаренность. в 15 летнем возрасте (1456 году) алишер стал известен как поэт под псевдонимом навои (что в переводе означает «мелодичный»).
родоначальник узбекского языка навои, свои стихи на фарси подписывал псевдонимом фани (бренный). в это время языком поэзии считался фарси, а тюркский, т.е. староузбекский, необоснованно был лишен правомочий.
несмотря на это, тем не менее, на этом языке были созданы величайшие произведения - газели лутфи, атаи, касыды саккаки, масневи амири, хаджанди и др. одним из поэтических кредо навои является утверждение староузбекского языка.
низамаддин алишер навои (навои псевдоним поэта, по- узбекски означает “напевный”, “мелодичный”) родился 9 февраля 1441 года в герате. происходивший из знатного рода, отец навои был близок к придворным делам, и ему не были чужды интересы.
в семье алишера высоко ценили . дядя его, абу саид писал стихи под псевдонимом кабули. брат абу саида, махаммад али был хорошим музыкантом, известным каллиграфом и поэтом (псевдоним гариби), вот в такой атмосфере любви и поклонения поэзии рос мальчик.
в школьные годы, сильно увлекшись поэмой фаридаддина аттора “логика птиц”, навои решает стать дервишем, чему воспрепятствовали родители. как бы ни запрещали мальчику читать поэму аттора, но было бесполезно - он знал ее наизусть, и читал по памяти.
и на склоне лет навои, уже прославившийся поэт, возвращается к поэме аттора и создает по ее мотивам поэму “язык птиц”.
навои всегда стремился . стремился создать все условия для творчества ученым и поэтам. при этом поэт творил и сам. он создает изумительные лирические произведения, ряд работ, трактаты по лингвистике. вершиной взлета его гения явилась “хамса” (“пятерица”), которую он создает под влиянием своего наставника - джами.
о влиянии джами на поэта повествуется в книге “пятерица смятенных”, которую навои посвятил памяти своего учителя. “хамса”, в которой навои осуждал разврат и грабежи, вызывает недовольство беков, хусейн байкара отправляет его в ссылку астрабад.
враги постоянно плетут вокруг алишер интриги, доносят султану о мнимых заговорах, стремясь склонить его к расправе над алишером. 3 января 1501 года весь герат был разбужен вестью о смерти навои, весь народ герат вышел провожать поэта в последний путь.
вот как писал з.бабур о навои в своей книге “бабурнамэ” “алишербек был человек бесподобный. с тех пор как на тюркском языке слагают стихи, никто другой не слагал их так много и так без сына, без дочери, без жены и без семьи прошел он прекрасно (свой путь) в мире одиноко и налегке”.
“хамса” (“пятерица”) алишера навои
основной поэтический труд навои - “хамса” (“пятерица”). жанр “хамса” возник в xii веке, основоположником его явился великий азербайджанский поэт низами гянджави (1141-1209). он объединил в единое произведение пять поэм, пять самостоятельных художественных единиц: “сокровищница тайн”, “хосров и ширин”, “лейли и меджнун”, “семь планет”, “искандар-наме”. они различны по событийному содержанию, но объединены идейным содержанием, единым пафосом.
низами заложил основы традиции создание “хамса”: первая поэма - морально-дидактическая, вторая, третья и четвертая - любовно- романтическая, а пятая - условная биография а.македонского, прозванного на востоке искандером. последователями низами были амир хосров дехлеви и джами.
под непосредственным влиянием джами создает свою “хамсу” а.навои. поэт выразил в ней свой жизненный и творческий опыт художника, мыслителя, политика. в отличие от предшественников он старался приблизить читателя к реальному восприятию мира, привить ему “земной вкус”.
изучая мастерство предшественников, навои стремился приблизить свое творение к жизни и ее запросам: “преданья эти - плод седых веков
о них писали низами, хосров.
основой взяв, я перестроил их:
я жизни больше влил в героев их”.
два с небольшим года (с 1483 по 1485) понадобилось ему, чтобы сотворить это чудо. рукопись “хамсы” навои дошли до нас, есть даже прижизненные экземпляры в институте востоковедения ан в г.ташкенте.
“смятение праведных”
первая поэма “хамсы” а.навои состоит из вступления (9 частей), 20-ти глав-бесед (мулокат), эпилога. поэт затрагивает проблемы морали, религии, философии, общественной жизни. каждая из глав иллюстрируется притчей
Главный герой рассказа Валентина Распутина "Уроки французского"- мой ровесник, мальчик одиннадцати лет.
Он пятиклассник, учится в школе в райцентре, за 50 километров от дома.
Он умный, добрый, ответственный, честный, совестливый и очень гордый. Этот мальчик очень самостоятельный - понятное дело: время тогда было трудное. В пятый класс мальчик пошел в 1948 году. Он жил у знакомой матери и сам о себе заботился. Продукты, передаваемые матерью, быстро заканчивались - мальчик подозревал, что кто-то их таскает, но ему было неловко следить за ними. Ему постоянно хотелось есть и нужно было пить молоко, поэтому он стал играть на деньги. Учительница французского языка Лидия Михайловна пыталась ему, как умела. Она придумала азартную игру в «замеряшки» и на дополнительных уроках стала играть с мальчиком на деньги и поддаваться. А что она еще могла сделать он не принял бы, посылку он вернул, даже на ужин не оставался. Мальчик не хотел принимать потому что знал: всем тяжело и голодно - время такое.
Узнав о поступке учительницы, директор школы посчитал азартную игру с учеником преступлением и уволил Лидию Михайловну. Оа уехала на Кубань, но не забыла ученика. Через какое-то время он получил от нее посылку, где были даже яблоки, которых он еще никогда не пробовал.
ответ:
объяснение:
наиболее достоверным источником биографии алишера навои считается работа гиясиддина , «книги благородных качеств». согласно данным этой книги, навои начал посещать школу в 4-летнем возрасте, он проявлял огромные способности, любознательность, исключительную одаренность. в 15 летнем возрасте (1456 году) алишер стал известен как поэт под псевдонимом навои (что в переводе означает «мелодичный»).
родоначальник узбекского языка навои, свои стихи на фарси подписывал псевдонимом фани (бренный). в это время языком поэзии считался фарси, а тюркский, т.е. староузбекский, необоснованно был лишен правомочий.
несмотря на это, тем не менее, на этом языке были созданы величайшие произведения - газели лутфи, атаи, касыды саккаки, масневи амири, хаджанди и др. одним из поэтических кредо навои является утверждение староузбекского языка.
низамаддин алишер навои (навои псевдоним поэта, по- узбекски означает “напевный”, “мелодичный”) родился 9 февраля 1441 года в герате. происходивший из знатного рода, отец навои был близок к придворным делам, и ему не были чужды интересы.
в семье алишера высоко ценили . дядя его, абу саид писал стихи под псевдонимом кабули. брат абу саида, махаммад али был хорошим музыкантом, известным каллиграфом и поэтом (псевдоним гариби), вот в такой атмосфере любви и поклонения поэзии рос мальчик.
в школьные годы, сильно увлекшись поэмой фаридаддина аттора “логика птиц”, навои решает стать дервишем, чему воспрепятствовали родители. как бы ни запрещали мальчику читать поэму аттора, но было бесполезно - он знал ее наизусть, и читал по памяти.
и на склоне лет навои, уже прославившийся поэт, возвращается к поэме аттора и создает по ее мотивам поэму “язык птиц”.
навои всегда стремился . стремился создать все условия для творчества ученым и поэтам. при этом поэт творил и сам. он создает изумительные лирические произведения, ряд работ, трактаты по лингвистике. вершиной взлета его гения явилась “хамса” (“пятерица”), которую он создает под влиянием своего наставника - джами.
о влиянии джами на поэта повествуется в книге “пятерица смятенных”, которую навои посвятил памяти своего учителя. “хамса”, в которой навои осуждал разврат и грабежи, вызывает недовольство беков, хусейн байкара отправляет его в ссылку астрабад.
враги постоянно плетут вокруг алишер интриги, доносят султану о мнимых заговорах, стремясь склонить его к расправе над алишером. 3 января 1501 года весь герат был разбужен вестью о смерти навои, весь народ герат вышел провожать поэта в последний путь.
вот как писал з.бабур о навои в своей книге “бабурнамэ” “алишербек был человек бесподобный. с тех пор как на тюркском языке слагают стихи, никто другой не слагал их так много и так без сына, без дочери, без жены и без семьи прошел он прекрасно (свой путь) в мире одиноко и налегке”.
“хамса” (“пятерица”) алишера навои
основной поэтический труд навои - “хамса” (“пятерица”). жанр “хамса” возник в xii веке, основоположником его явился великий азербайджанский поэт низами гянджави (1141-1209). он объединил в единое произведение пять поэм, пять самостоятельных художественных единиц: “сокровищница тайн”, “хосров и ширин”, “лейли и меджнун”, “семь планет”, “искандар-наме”. они различны по событийному содержанию, но объединены идейным содержанием, единым пафосом.
низами заложил основы традиции создание “хамса”: первая поэма - морально-дидактическая, вторая, третья и четвертая - любовно- романтическая, а пятая - условная биография а.македонского, прозванного на востоке искандером. последователями низами были амир хосров дехлеви и джами.
под непосредственным влиянием джами создает свою “хамсу” а.навои. поэт выразил в ней свой жизненный и творческий опыт художника, мыслителя, политика. в отличие от предшественников он старался приблизить читателя к реальному восприятию мира, привить ему “земной вкус”.
изучая мастерство предшественников, навои стремился приблизить свое творение к жизни и ее запросам: “преданья эти - плод седых веков
о них писали низами, хосров.
основой взяв, я перестроил их:
я жизни больше влил в героев их”.
два с небольшим года (с 1483 по 1485) понадобилось ему, чтобы сотворить это чудо. рукопись “хамсы” навои дошли до нас, есть даже прижизненные экземпляры в институте востоковедения ан в г.ташкенте.
“смятение праведных”
первая поэма “хамсы” а.навои состоит из вступления (9 частей), 20-ти глав-бесед (мулокат), эпилога. поэт затрагивает проблемы морали, религии, философии, общественной жизни. каждая из глав иллюстрируется притчей