В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Ангелиныч1
Ангелиныч1
30.03.2022 23:03 •  Литература

6-тапсырма. Үзіндідегі автор бейнесіне мінездеме беріңдер. Қараңғы қазақ көгіне
Өрмелеп шығып, күн болам!
Қараңғылықтың кегіне
Күн болмағанда, кім болам?​

Показать ответ
Ответ:
Ожзвэ
Ожзвэ
27.10.2022 13:44

Главный герой рассказа Валентина Распутина "Уроки французского"- мой ровесник, мальчик одиннадцати лет.

Он пятиклассник, учится в школе в райцентре, за 50 километров от дома.  

Он умный, добрый, ответственный, честный, совестливый и очень гордый. Этот мальчик очень самостоятельный - понятное дело: время тогда было трудное. В пятый класс мальчик пошел в 1948 году. Он жил у знакомой матери и сам о себе заботился. Продукты, передаваемые матерью, быстро заканчивались - мальчик подозревал, что кто-то их таскает, но ему было неловко следить за ними. Ему постоянно хотелось есть и нужно было пить молоко, поэтому он стал играть на деньги. Учительница французского языка Лидия Михайловна  пыталась ему, как умела. Она придумала азартную игру в «замеряшки» и на дополнительных уроках стала играть с мальчиком на деньги и поддаваться. А что она еще могла сделать он не принял бы, посылку он вернул, даже на ужин не оставался. Мальчик не хотел принимать потому что знал: всем тяжело и голодно - время такое.

Узнав о поступке учительницы, директор школы посчитал азартную игру с учеником преступлением и уволил Лидию Михайловну. Оа уехала на Кубань, но не забыла ученика. Через какое-то время он получил от нее посылку, где были даже яблоки, которых он еще никогда не пробовал.

0,0(0 оценок)
Ответ:
сопп
сопп
01.12.2022 15:37

ответ:

объяснение:

наиболее достоверным источником биографии алишера навои считается работа гиясиддина , «книги благородных качеств». согласно данным этой книги, навои начал посещать школу в 4-летнем возрасте, он проявлял огромные способности, любознательность, исключительную одаренность. в 15 летнем возрасте (1456 году) алишер стал известен как поэт под псевдонимом навои (что в переводе означает «мелодичный»).

родоначальник узбекского языка навои, свои стихи на фарси подписывал псевдонимом фани (бренный). в это время языком поэзии считался фарси, а тюркский, т.е. староузбекский, необоснованно был лишен правомочий.

несмотря на это, тем не менее, на этом языке были созданы величайшие произведения - газели лутфи, атаи, касыды саккаки, масневи амири, хаджанди и др. одним из поэтических кредо навои является утверждение староузбекского языка.

низамаддин алишер навои (навои псевдоним поэта, по- узбекски означает “напевный”, “мелодичный”) родился 9 февраля 1441 года в герате. происходивший из знатного рода, отец навои был близок к придворным делам, и ему не были чужды интересы.

в семье алишера высоко ценили . дядя его, абу саид писал стихи под псевдонимом кабули. брат абу саида, махаммад али был хорошим музыкантом, известным каллиграфом и поэтом (псевдоним гариби), вот в такой атмосфере любви и поклонения поэзии рос мальчик.

в школьные годы, сильно увлекшись поэмой фаридаддина аттора “логика птиц”, навои решает стать дервишем, чему воспрепятствовали родители. как бы ни запрещали мальчику читать поэму аттора, но было бесполезно - он знал ее наизусть, и читал по памяти.

и на склоне лет навои, уже прославившийся поэт, возвращается к поэме аттора и создает по ее мотивам поэму “язык птиц”.

навои всегда стремился . стремился создать все условия для творчества ученым и поэтам. при этом поэт творил и сам. он создает изумительные лирические произведения, ряд работ, трактаты по лингвистике. вершиной взлета его гения явилась “хамса” (“пятерица”), которую он создает под влиянием своего наставника - джами.

о влиянии джами на поэта повествуется в книге “пятерица смятенных”, которую навои посвятил памяти своего учителя. “хамса”, в которой навои осуждал разврат и грабежи, вызывает недовольство беков, хусейн байкара отправляет его в ссылку астрабад.

враги постоянно плетут вокруг алишер интриги, доносят султану о мнимых заговорах, стремясь склонить его к расправе над алишером. 3 января 1501 года весь герат был разбужен вестью о смерти навои, весь народ герат вышел провожать поэта в последний путь.

вот как писал з.бабур о навои в своей книге “бабурнамэ” “алишербек был человек бесподобный. с тех пор как на тюркском языке слагают стихи, никто другой не слагал их так много и так без сына, без дочери, без жены и без семьи прошел он прекрасно (свой путь) в мире одиноко и налегке”.

“хамса” (“пятерица”) алишера навои

основной поэтический труд навои - “хамса” (“пятерица”). жанр “хамса” возник в xii веке, основоположником его явился великий азербайджанский поэт низами гянджави (1141-1209). он объединил в единое произведение пять поэм, пять самостоятельных художественных единиц: “сокровищница тайн”, “хосров и ширин”, “лейли и меджнун”, “семь планет”, “искандар-наме”. они различны по событийному содержанию, но объединены идейным содержанием, единым пафосом.

низами заложил основы традиции создание “хамса”: первая поэма - морально-дидактическая, вторая, третья и четвертая - любовно- романтическая, а пятая - условная биография а.македонского, прозванного на востоке искандером. последователями низами были амир хосров дехлеви и джами.

под непосредственным влиянием джами создает свою “хамсу” а.навои. поэт выразил в ней свой жизненный и творческий опыт художника, мыслителя, политика. в отличие от предшественников он старался приблизить читателя к реальному восприятию мира, привить ему “земной вкус”.

изучая мастерство предшественников, навои стремился приблизить свое творение к жизни и ее запросам: “преданья эти - плод седых веков

о них писали низами, хосров.

основой взяв, я перестроил их:

я жизни больше влил в героев их”.

два с небольшим года (с 1483 по 1485) понадобилось ему, чтобы сотворить это чудо. рукопись “хамсы” навои дошли до нас, есть даже прижизненные экземпляры в институте востоковедения ан в г.ташкенте.

“смятение праведных”

первая поэма “хамсы” а.навои состоит из вступления (9 частей), 20-ти глав-бесед (мулокат), эпилога. поэт затрагивает проблемы морали, религии, философии, общественной жизни. каждая из глав иллюстрируется притчей

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота