Казалось бы, мотив самый обыденный, нет здесь ни интриги, ни захватывающего сюжета, а зритель стоит как зачарованный. Видимо, художнику удалось каким-то непостижимым образом сохранить детскую непосредственность души, которая ему залюбоваться наивной прелестью этих сказочных золотых рыбок и «заразить» своим восхищением нас. Матисс более десяти раз обращался к этому мотиву, менял в разных вариантах то композицию, то форму аквариума, то колорит. Например, в картине, находящейся в Музее современного искусства в Нью-Йорке, он отодвинул сосуд с рыбками к левому краю полотна, а в центре поместил вазу с красными цветами, рядом с которой на фоне окна виднеется статуэтка лежащей женщины. Благодаря гармонии нежных воздушных красок, эта вещь пронизана таким покоем, будто в самом деле картина подобна креслу, которого, по словам художника, после суеты и трудов заслуживает зритель. В московском полотне царит другое настроение — приподнятое, радостное, и создано оно цветом. Красные рыбки являются не только композиционным, но и колористическим центром картины, а яркие зеленые листья вокруг них в силу своей контрастности заставляют еще ярче гореть красные пятна. Именно по сияющим краскам мы сразу узнаем Матисса, и благодаря колориту созерцание его картин становится праздником для глаза. Кажется, что у автора таких красочных полотен жизнь была легкой и безоблачной, однако на самом деле это не так. Чтобы состояться как профессионалу и остаться верным своим творческим принципам, художнику пришлось преодолеть немало трудностей. «Успеху и легкой славе Матисс предпочел испытания, борьбу и горькую честь удовлетворения собой», — так напишет о художнике в 1907 году известный критик Роже Маркс. На поиски своего стиля Матисса вдохновляло творчество Гогена и особенно Сезанна, он даже приобрел его картину «Купальщицы» , с которой не расставался и в свои самые трудные годы. Постепенно красочная гамма в работах Матисса становится все более звучной, вслед за Сезанном он пытается строить форму при цвета. Однако живописные находки художника поначалу не встретили одобрения публики, более того, когда в 1905 году в Салоне независимых Матисс и его друзья выставили свои картины, это вызвало настоящий скандал. Необычная яркость красок и грубость форм шокировали публику. Эти работы казались примитивными и варварскими, и потому художников, которые их создали, присутствовавший на выставке критик Леон Воксель назвал «дикими» (по-французски «fauves» — хищные, дикие звери) . Слово «фовизм» утратило свой первоначальный оскорбительный для художников смысл только после того, как стало названием целого направления в живописи ХХ века. И хотя это направление оказалось недолговечным, искусство Матисса неотделимо от него, он всегда серьезно относился к тем принципам, которые объединили фовистов. Ведь за внешней грубостью их техники и кричащих красок скрывалось стремление вернуть живописи первозданную силу, вдохнуть в нее современное ощущение жизни и усилить воздействие искусства на зрителя. Картина «Красные рыбки» была написана Анри Матиссом в своей мастерской в Иссиле-Мулино под Парижем, где ее в 1912 году приобрел С. И. Щукин. Среди всех картин художника с рыбками в аквариуме, московское полотно считается лучшим. Это — подлинный шедевр, не оставляющий никого равнодушным. Как писал Матисс, «если художник искренен, человечен и созидатель, он всегда найдет отклик в последующих поколениях».
Полковник Скалозуб типичный представитель аракчеевской армейской среды.
В его облике нет ничего карикатурного: исторически он вполне правдив.
Как и Фамусов, полковник Скалозуб руководствуется в своей жизни «философией»
и идеалом «века минувшего» , только в еще более грубой и откровенной форме.
Цель своей службы он видит не в защите отечества от посягательства врага, а в достижении богатства и знатности, которые для военного, по его мнению, доступнее. Чацкий характеризует его так:
Хрипун, удавленник, фагот,
Созвездие маневров и мазурки!
По словам Софьи, Скалозуб только и говорит, что «о фрунте и рядах» . Источник «военной мудрости» Скалозуба - это прусско-павловская школа в русской армии,
столь ненавистная свободомыслящим офицерам того времени, воспитанным на
заветах Суворова и Кутузова. В одной из ранних редакций комедии в разговоре с Репетиловым Скалозуб прямо заявляет:
Я школы Фридриха, в команде - гренадеры,
Фельдфебеля - мои Вольтеры.
Свою карьеру Скалозуб начал делать с того момента, когда герои 1812 года
стали заменяться тупыми и рабски преданными самодержавию солдафонами
во главе с Аракчеевым.
Именно люди типа Скалозуба менее чем через год после окончания
"Горя от ума" расстреляли из пушек декабристов на Сенатской площади в
Петербурге.
Образ его имел большое политическое значение для разоблачения военно-крепостнической реакции того времени.
Матисс более десяти раз обращался к этому мотиву, менял в разных вариантах то композицию, то форму аквариума, то колорит. Например, в картине, находящейся в Музее современного искусства в Нью-Йорке, он отодвинул сосуд с рыбками к левому краю полотна, а в центре поместил вазу с красными цветами, рядом с которой на фоне окна виднеется статуэтка лежащей женщины. Благодаря гармонии нежных воздушных красок, эта вещь пронизана таким покоем, будто в самом деле картина подобна креслу, которого, по словам художника, после суеты и трудов заслуживает зритель.
В московском полотне царит другое настроение — приподнятое, радостное, и создано оно цветом. Красные рыбки являются не только
композиционным, но и колористическим центром картины, а яркие зеленые листья вокруг них в силу своей контрастности заставляют еще ярче гореть красные пятна. Именно по сияющим краскам мы сразу узнаем Матисса, и благодаря колориту созерцание его картин становится праздником для глаза. Кажется, что у автора таких красочных полотен жизнь была легкой и безоблачной, однако на самом деле это не так. Чтобы состояться как профессионалу и остаться верным своим творческим принципам, художнику пришлось преодолеть немало трудностей.
«Успеху и легкой славе Матисс предпочел испытания, борьбу и горькую честь удовлетворения собой», — так напишет о художнике в 1907 году известный критик Роже Маркс. На поиски своего стиля Матисса вдохновляло творчество Гогена и особенно Сезанна, он даже приобрел его картину «Купальщицы» , с которой не расставался и в свои самые трудные годы. Постепенно красочная гамма в работах Матисса становится все более звучной, вслед за Сезанном он пытается строить форму при цвета. Однако живописные находки художника поначалу не встретили одобрения публики, более того, когда в 1905 году в Салоне независимых Матисс и его друзья выставили свои картины, это вызвало настоящий скандал. Необычная яркость красок и грубость форм шокировали публику. Эти работы казались примитивными и варварскими, и потому художников, которые их создали, присутствовавший на выставке критик Леон Воксель назвал «дикими» (по-французски «fauves» — хищные, дикие звери) . Слово «фовизм» утратило свой первоначальный оскорбительный для художников смысл только после того, как стало названием целого направления в живописи ХХ века. И хотя это направление оказалось недолговечным, искусство Матисса неотделимо от него, он всегда серьезно относился к тем принципам, которые объединили фовистов. Ведь за внешней грубостью их техники и кричащих красок скрывалось стремление вернуть живописи первозданную силу, вдохнуть в нее современное ощущение жизни и усилить воздействие искусства на зрителя.
Картина «Красные рыбки» была написана Анри Матиссом в своей мастерской в Иссиле-Мулино под Парижем, где ее в 1912 году приобрел С. И. Щукин. Среди всех картин художника с рыбками в аквариуме, московское полотно считается лучшим. Это — подлинный шедевр, не оставляющий никого равнодушным. Как писал Матисс, «если художник искренен, человечен и созидатель, он всегда найдет отклик в последующих поколениях».
Полковник Скалозуб типичный представитель аракчеевской армейской среды.
В его облике нет ничего карикатурного: исторически он вполне правдив.
Как и Фамусов, полковник Скалозуб руководствуется в своей жизни «философией»
и идеалом «века минувшего» , только в еще более грубой и откровенной форме.
Цель своей службы он видит не в защите отечества от посягательства врага, а в достижении богатства и знатности, которые для военного, по его мнению, доступнее. Чацкий характеризует его так:
Хрипун, удавленник, фагот,
Созвездие маневров и мазурки!
По словам Софьи, Скалозуб только и говорит, что «о фрунте и рядах» . Источник «военной мудрости» Скалозуба - это прусско-павловская школа в русской армии,
столь ненавистная свободомыслящим офицерам того времени, воспитанным на
заветах Суворова и Кутузова. В одной из ранних редакций комедии в разговоре с Репетиловым Скалозуб прямо заявляет:
Я школы Фридриха, в команде - гренадеры,
Фельдфебеля - мои Вольтеры.
Свою карьеру Скалозуб начал делать с того момента, когда герои 1812 года
стали заменяться тупыми и рабски преданными самодержавию солдафонами
во главе с Аракчеевым.
Именно люди типа Скалозуба менее чем через год после окончания
"Горя от ума" расстреляли из пушек декабристов на Сенатской площади в
Петербурге.
Образ его имел большое политическое значение для разоблачения военно-крепостнической реакции того времени.
ЛУЧШИЙ ОТВЕТ ПЛЗ