С наибольшей симпатией автор описывает образа Мэри и Веры. Эти незаурядные натуры обратили внимание на Печорина, искренне полюбили его и могли бы даже связать с ним жизнь. Они умные и душевные, просвещенные и эмоциональные, и - главное! - смело откровенные в словах и поступках, могут стать рядом с Печориным в счастье и горе. Мы встречаем их только в одной части романа - повести «Княжна Мэри», но эта повесть центральная. Такие разные и по возрасту, и по характеру, княжна Мэри и Вера похожи в одном - в откровенности чувств и поступков, в верности любви. Возможно, именно такую героиню своего времени мечтал встретить на своем жизненном пути Лермонтов
Вернер - единственный мужской образ, который сопоставляется с Печориным, а не противопоставляется. Их сходство проявляется в отношениях с обществом, скептицизме, остроумии. Но наряду с общими чертами в их характерах много различий. Печорин "бешено гоняется за жизнью", Вернер же пассивен. Вернер - натура менее глубокая и сложная, чем Печорин. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, написал ли он свое завещание. Во внешнем облике Вернера прослеживаются романтические черты, но он натура противоречивая.
Роман Лермонтова " Герой нашего времени " - это роман, " в котором отразился век и современный человек изображен довольно верно", Цель писателя- рассказать о своем современнике, создать его психологический портрет. Сей задаче и подчинена композиция романа. В нем пять частей, события происходят в разное время и в различных уголках страны. Лермонтов " меняет" повествователей и действующих лиц . На героя как бы смотрят со всех сторон . Ему и его поступкам дается полная оценка. Если мы станем говорить о том, в какой последовательности происходят события, то она будет такой : офицер едет по служебной надобности на Кавказ, а потом останавливается в грязном городишке ( Тамани). Там Печорин неосторожно "засовывает нос" в дела контрабандистов, и они чуть его не убивают (" Тамань" ). Далее он прибывает в Пятигорск, где сталкивается с Грушницким. ( " Княжна Мэри ").Наш герой убивает приятеля. За дуэль Печорин попадает в крепость . Уговаривает Азамата украсть сестру Бэлу, женится на ней и охладевает затем. Бэла погибает.( " Бэла "). Потом Печорину пришлось жить недолго в станице. Он разоружает пьяного казака, который недавно убил человека. Это рискованнно. Но таким была проверена теория , гласящая о том, что судьба каждого человека предопределена.( " Фаталист "). Много испытавший и разочаровавшийся во всем, Григорий Александрович Печорин " ищет ума", то есть отправляется в путешествие, но по дороге умирает . ( " Максим Максимыч).
М. Ю. Лермонтов увлеченно рассказывает о формировании внутреннего мира своего героя, а потому " стихия" в романе ему не нужна. Сюжет нарушает хронологическую последовательность , но цель, которую ставил автор, достигнута. Перед нами - личность с непростой судьбой. И Лермонтову за это. ( Повести "идут " в такой последовательности: “Бэла”, “Максим Максимыч”, “Тамань”, “Княжна Мери”, “Фаталист”. ) Мы постепенно знакомимся с внутренними сомнениями и метаниями персонажа. В " Бэле" видим его глазами Максима Максимыча Такое построение романа позволяет постепенно знакомить читателя с героем, с его внутренним миром. В “Бэле” мы видим Печорина глазами Максима Максимыча, старого вояки, который видит его образ жизни , замечая при этом странности в поведении. В " Максиме Максимыче " его же описывает проезжий офицер, который точнее передает характер сослуживцаЗдесь автор нарисовал фигуру, походку, одежду, руки, волосы, кожу, черты лица - и несмеющиеся глаза,полные грусти. Перед нами - опустошенный человек, мало кем любимый.
В остальных ТРЕХ повестях повествование - от ПЕРВОГО лица. Мы читаем сокровенное, записанное в дневнике Печорина. Вот он молод и желает все узнать. В " Княжне Мэри " анализирует свои поступки. и сам себя за них карает... Итог : самый страшный враг человека - он сам. Композиция " Героя нашего времени" оправдана целью, которую ставит автор - показать современникам рефлексирующего же современника, создать портрет глубоко страдающей личности и вскрыть причины сих мучений
Вернер - единственный мужской образ, который сопоставляется с Печориным, а не противопоставляется. Их сходство проявляется в отношениях с обществом, скептицизме, остроумии. Но наряду с общими чертами в их характерах много различий. Печорин "бешено гоняется за жизнью", Вернер же пассивен. Вернер - натура менее глубокая и сложная, чем Печорин. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, написал ли он свое завещание. Во внешнем облике Вернера прослеживаются романтические черты, но он натура противоречивая.
Если мы станем говорить о том, в какой последовательности происходят события, то она будет такой : офицер едет по служебной надобности на Кавказ, а потом останавливается в грязном городишке ( Тамани). Там Печорин неосторожно "засовывает нос" в дела контрабандистов, и они чуть его не убивают (" Тамань" ). Далее он прибывает в Пятигорск, где сталкивается с Грушницким. ( " Княжна Мэри ").Наш герой убивает приятеля. За дуэль Печорин попадает в крепость . Уговаривает Азамата украсть сестру Бэлу, женится на ней и охладевает затем. Бэла погибает.( " Бэла "). Потом Печорину пришлось жить недолго в станице. Он разоружает пьяного казака, который недавно убил человека. Это рискованнно. Но таким была проверена теория , гласящая о том, что судьба каждого человека предопределена.( " Фаталист "). Много испытавший и разочаровавшийся во всем, Григорий Александрович Печорин " ищет ума", то есть отправляется в путешествие, но по дороге умирает . ( " Максим Максимыч).
М. Ю. Лермонтов увлеченно рассказывает о формировании внутреннего мира своего героя, а потому " стихия" в романе ему не нужна. Сюжет нарушает хронологическую последовательность , но цель, которую ставил автор, достигнута. Перед нами - личность с непростой судьбой. И Лермонтову за это.
( Повести "идут " в такой последовательности: “Бэла”, “Максим Максимыч”, “Тамань”, “Княжна Мери”, “Фаталист”. ) Мы постепенно знакомимся с внутренними сомнениями и метаниями персонажа. В " Бэле" видим его глазами Максима Максимыча
Такое построение романа позволяет постепенно знакомить читателя с героем, с его внутренним миром.
В “Бэле” мы видим Печорина глазами Максима Максимыча, старого вояки, который видит его образ жизни , замечая при этом странности в поведении. В " Максиме Максимыче " его же описывает проезжий офицер, который точнее передает характер сослуживцаЗдесь автор нарисовал фигуру, походку, одежду, руки, волосы, кожу, черты лица - и несмеющиеся глаза,полные грусти. Перед нами - опустошенный человек, мало кем любимый.
В остальных ТРЕХ повестях повествование - от ПЕРВОГО лица. Мы читаем сокровенное, записанное в дневнике Печорина. Вот он молод и желает все узнать. В " Княжне Мэри " анализирует свои поступки. и сам себя за них карает...
Итог : самый страшный враг человека - он сам. Композиция " Героя нашего времени" оправдана целью, которую ставит автор - показать современникам рефлексирующего же современника, создать портрет глубоко страдающей личности и вскрыть причины сих мучений