7 КЛАСС ЛИТЕРАТУРА
1.Как автор описывает Светлану? Какие качества он воспел в ней и почему? Приведи 2 цитаты, подтверждающие твою точку зрения.
2. А как бы ты поступил(-а) на месте Светланы? ответ аргументируй .
3. Охарактеризуй образ автора в . В какой момент его присутствие становится заметным? Приведи две цитаты, подтверждающие твою точку зрения.
4. Как автор описывает жениха Светланы? Какие качества он воспел в нем и почему? Приведи 2 цитаты, подтверждающие твою точку зрения
События произведения происходят в среде запорожских казаков, в первой половине XVII века. История казацкого восстания 1637—1638 годов, подавленного гетманом Николаем Потоцким, легла в основу повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» и дала конкретные примеры драматических судеб героев.
Объяснение:
или
Главная особенность художественного произведения на историческую тему - в том, что автор органично сочетает в нем рассказ о событиях, имевших место на самом деле, с литературными приемами и авторским вымыслом. Несколько необычна в этой связи повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»: исторические события в ней не конкретизированы, более того, при чтении порой довольно трудно бывает определить, в какое время разворачиваются действия - в 15, 16 или 17 веке. К тому же ни один из героев не является историческим лицом, включая самого Тараса. Несмотря на это, с момента появления произведения его причисляют к эпическим повестям, иногда называют романом. В чем же сила и масштабность «Тараса Бульбы»?
Император Александр I отправляется в поездку в Англию. Ему демонстрируют настоящее чудо – стальную блоху, умеющую танцевать. Император восхищен тончайшей работой английских мастеров. Он покупает блоху и привозит ее на родину.
После смерти Александра I необычный сувенир попадает в руки его преемника, Николая I. Новый император также впечатлен искусной работой. Он решает доказать, что и отечественные умельцы ничем не хуже западных. Николай I отдает приказ разыскать такого ловкача, который сможет придумать диковинку похлеще танцующей блохи.
Вскоре такого умельца находят в Туле. Его зовут Левша и он берется за непростое задание императора. Вместе со своими Левша запирается в доме, и спустя положенный срок возвращает Николаю I блоху.
Император внимательно изучает механизм, но никак не может понять, что же сделал с ним Левша. Кроме того выясняется, что блоха утратила передвигаться. Император в гневе, но Левша просит его внимательно рассмотреть лапки блохи под микроскопом. К своему большому удивлению Николай I видит на блошиных лапках крошечные подковы, подбитые совсем незаметными глазу гвоздиками.
Объяснение: