сцена отъезда тихона — одна из важнейших в пьесе и в смысле раскрытия в пей психологии и характеров героев и по ее функции в развитии интриги: с одной стороны, отъезд тихона устраняет непреодолимое внешнее препятствие для встречи с борисом, а с другой — рушатся все надежды катерины найти внутреннюю опору в любви мужа. по глубине и тонкости психологической разработки эта сцена не только первая такая у островского, но и вообще одна из лучших в классической драматургии. в сущности говоря, в этой сцене тихон, отказываясь брать клятву с жены, ведет себя человечно. да и все его отношение к катерине совсем не домостроевское, оно имеет личный, даже гуманный оттенок. ведь это именно он говорит кабанихе в ответ на ее угрозу, что жена не будет его бояться: «да зачем же ей бояться? с меня и того довольно, что она меня любит». по как это пи парадоксально, именно мягкость тихона (сочетающаяся, правда, с общей слабостью характера), в глазах катерины, не столько достоинство, сколько недостаток. он не отвечает ее нравственному идеалу, ее представлениям о том, каким должен быть муж. и действительно он не может ей и защитить ее ни тогда, когда она борется с «грешной страстью», ни после ее публичного покаяния. реакция тихона на «преступление» катерины тоже совершенно не такая, какая диктуется авторитарной моралью в подобной ситуации. она индивидуальная, личная: он «то ласков, то сердится, да пьет все», по словам катерины.
«недоросль» — комедия дениса ивановича фонзивина, которую без преувеличения можно считать шедевром ранней драматургии. сюжет комедии все пять действий произведения проходят в деревне простаковых, где ведут примитивную дворянскую жизнь господин простаков, его жена и сын митрофанушка. в образе этой семьи, автор хотел передать все негативные черты и пороки тогдашнего дворянства. один из главных героев, митрофан, отличается отсутствием нравов, грубым поведением и отсталыми на образование. у него нет никаких жизненных целей, кроме того, чтобы поест и повеселится. в картине затронута тема отношения между помещиками и крепостными. простые люди, такие как тришка, девка палашка, часто терпят унижение и оскорбления со стороны простаковых. молодой простаков не стесняется применять силу по отношению к своим крепостным. простакова поощряет действия сына и нередко сама бьет крепостных. семейные отношения простаковых отдельного внимания стоит анализ отношений между членами семьи простаковых. простакова, абсолютно невежественная, бестактная и жестокая особа. она обращается грубо не только с крепостными, а и своими близкими. отсутствием манер также отличается брат простаковой, тарас скотинин.
сцена отъезда тихона — одна из важнейших в пьесе и в смысле раскрытия в пей психологии и характеров героев и по ее функции в развитии интриги: с одной стороны, отъезд тихона устраняет непреодолимое внешнее препятствие для встречи с борисом, а с другой — рушатся все надежды катерины найти внутреннюю опору в любви мужа. по глубине и тонкости психологической разработки эта сцена не только первая такая у островского, но и вообще одна из лучших в классической драматургии. в сущности говоря, в этой сцене тихон, отказываясь брать клятву с жены, ведет себя человечно. да и все его отношение к катерине совсем не домостроевское, оно имеет личный, даже гуманный оттенок. ведь это именно он говорит кабанихе в ответ на ее угрозу, что жена не будет его бояться: «да зачем же ей бояться? с меня и того довольно, что она меня любит». по как это пи парадоксально, именно мягкость тихона (сочетающаяся, правда, с общей слабостью характера), в глазах катерины, не столько достоинство, сколько недостаток. он не отвечает ее нравственному идеалу, ее представлениям о том, каким должен быть муж. и действительно он не может ей и защитить ее ни тогда, когда она борется с «грешной страстью», ни после ее публичного покаяния. реакция тихона на «преступление» катерины тоже совершенно не такая, какая диктуется авторитарной моралью в подобной ситуации. она индивидуальная, личная: он «то ласков, то сердится, да пьет все», по словам катерины.