Я думаю, что во-первых, Робинзон смог выжить на острове благодаря своим знаниям, умениям, опыту, накопленным в той жизни, что предшествовала кораблекрушению. Благодаря им он смог использовать все ресурсы, имеющиеся на острове и изъятые с корабля, для создания более комфортных условий существования в дикой природе. Во-вторых, благодаря своему стойкому характеру, который позволил Робинзону Крузо в такой трудной ситуации не потерять присутствия духа, не поддаться панике, не впасть в уныние, в депрессию, а искать, бороться, выживать на этом злосчастном острове. В-третьих, постоянный труд, который не давал ему опять же отвлечься на грустные думы. Робинзон строг по отношению к себе, не даёт себе ни минуты послабления. Он строит дом, разводит коз, ходит на охоту, рыбачит, обрабатывает землю, садит ячмень, шьёт себе одежду, обувь, лепит посуду, … В-четвёртых, вера в лучшее, в Бога, в которого до путешествия герой не верил, желание жить и надежда на скорейшее возвращение домой.
«Тогда пришли две женщины блудницы к царю и стали пред ним. И сказала одна женщина: о, господин мой! я и эта женщина живем в одном доме; и я родила при ней в этом доме; на третий день после того, как я родила, родила и эта женщина; и были мы вместе, и в доме никого постороннего с нами не было; только мы две были в доме; и умер сын этой женщины ночью, ибо она заспала его; и встала она ночью, и взяла сына моего от меня, когда я, раба твоя, спала, и положила его к своей груди, а своего мертвого сына положила к моей груди; утром я встала, чтобы покормить сына моего, и вот, он был мертвый; а когда я всмотрелась в него утром, то это был не мой сын, которого я родила. И сказала другая женщина: нет, мой сын живой, а твой сын мертвый. А та говорила ей: нет, твой сын мертвый, а мой живой. И говорили они так пред царем. И сказал царь: эта говорит: мой сын живой, а твой сын мертвый; а та говорит: нет, твой сын мертвый, а мой сын живой. И сказал царь: подайте мне меч. И принесли меч к царю. И сказал царь: рассеките живое дитя надвое и отдайте половину одной и половину другой. И отвечала та женщина, которой сын был живой, царю, ибо взволновалась вся внутренность ее от жалости к сыну своему: о, господин мой! отдайте ей этого ребенка живого и не умерщвляйте его. А другая говорила: пусть же не будет ни мне, ни тебе, рубите. И отвечал царь и сказал: отдайте этой живое дитя, и не умерщвляйте его: она — его мать. И услышал весь Израиль о суде, как рассудил царь; и стали бояться царя, ибо увидели, что мудрость Божия в нем, чтобы производить суд» (Третья книга Царств
Во-вторых, благодаря своему стойкому характеру, который позволил Робинзону Крузо в такой трудной ситуации не потерять присутствия духа, не поддаться панике, не впасть в уныние, в депрессию, а искать, бороться, выживать на этом злосчастном острове.
В-третьих, постоянный труд, который не давал ему опять же отвлечься на грустные думы. Робинзон строг по отношению к себе, не даёт себе ни минуты послабления. Он строит дом, разводит коз, ходит на охоту, рыбачит, обрабатывает землю, садит ячмень, шьёт себе одежду, обувь, лепит посуду, …
В-четвёртых, вера в лучшее, в Бога, в которого до путешествия герой не верил, желание жить и надежда на скорейшее возвращение домой.
И сказала одна женщина: о, господин мой! я и эта женщина живем в одном доме; и я родила при ней в этом доме; на третий день после того, как я родила, родила и эта женщина; и были мы вместе, и в доме никого постороннего с нами не было; только мы две были в доме; и умер сын этой женщины ночью, ибо она заспала его; и встала она ночью, и взяла сына моего от меня, когда я, раба твоя, спала, и положила его к своей груди, а своего мертвого сына положила к моей груди; утром я встала, чтобы покормить сына моего, и вот, он был мертвый; а когда я всмотрелась в него утром, то это был не мой сын, которого я родила.
И сказала другая женщина: нет, мой сын живой, а твой сын мертвый. А та говорила ей: нет, твой сын мертвый, а мой живой. И говорили они так пред царем.
И сказал царь: эта говорит: мой сын живой, а твой сын мертвый; а та говорит: нет, твой сын мертвый, а мой сын живой.
И сказал царь: подайте мне меч. И принесли меч к царю.
И сказал царь: рассеките живое дитя надвое и отдайте половину одной и половину другой.
И отвечала та женщина, которой сын был живой, царю, ибо взволновалась вся внутренность ее от жалости к сыну своему: о, господин мой! отдайте ей этого ребенка живого и не умерщвляйте его. А другая говорила: пусть же не будет ни мне, ни тебе, рубите.
И отвечал царь и сказал: отдайте этой живое дитя, и не умерщвляйте его: она — его мать.
И услышал весь Израиль о суде, как рассудил царь; и стали бояться царя, ибо увидели, что мудрость Божия в нем, чтобы производить суд» (Третья книга Царств