7. Задание на выбор.
Используя интернет-ре-
сурсы и дополнительные
источники, узнай об ис-
чезновении осетровых
рыб в Каспийском море.
Используя интернет-ре-
сурсы и дополнительные
источники, определи, ка-
кой вред приносят брако-
ньеры в нашей стране.
ор
Составляя план произведения, надо помнить, что ...
ОКТ 25 • БЛОГ ВАСИ.К • 6207 ПРОСМОТРОВ • 1 КОММЕНТАРИЙ
Каждая пословица – это народная мудрость, которая даёт нам совет проверенный временем. Мудрость, которую надо осознать, понять и научиться применять в своей жизни. В одних пословицах это конкретный пример действий, поступков, поведения. Как хороших, так и плохих. В других пословицах затрагиваются сразу два противоположных друг другу аспекта жизни. Их противопоставление показывает, как лучше поступать, к чему прислушиваться и какой путь выбирать в жизни.
В пословице «В радости знай меру, в беде – не теряй веру», мы видим противопоставление самых ярких чувств человека радости и грусти. Оба эти чувства обычно захватывают человека полностью. Если мы радуемся, то порой не замечаем переживания других людей. Наши эмоции берут верх над разумом. И в порыве большого веселья можно совершить плохой поступок или обидеть другого человека. Поэтому пословица предупреждает нас, что надо знать меру в любых чувствах, даже в положительных, не отдаваться им полностью, а наоборот относиться умеренно. Тогда за тебя будут рады и окружающие люди, и ты сам.
Очень часто, когда приходит беда человек, погружается в уныние. Теряет веру в добро людей. Видит только свою грусть, не замечая хорошего вокруг него. Пословица учит нас не терять веру в добро. Даже если сейчас тебе очень плохо – это пройдет. После дождя всегда выглядывает солнышко. Только иногда надо приложить усилия, а не опускать руки. И тогда беда отступит.
В жизни очень часто радость сменяется грустью, победа переходит в поражение. Народная мудрость показывает нам, что ко всему надо относиться спокойно, и тогда жить будет легче.
В рассказе «Бежин луг» главный герой заблудился после охоты, сбился с пути и оказался на лугу возле реки. Там он повстречал «крестьянских ребятишек из соседних деревень, которые стерегли табун» . Автор замечает, что «выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун — большой праздник для крестьянских мальчиков» . Это время, когда они могут тесным кругом сидеть возле костра, смотреть за животными и рассказывать друг другу всякие истории. Барин присоединяется к ним и, притворившись спящим, наблюдает чза детьми и вслушивается в их речи. Мальчиков было пять: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. Все они были разные как по своему характеру, так и по благосостоянию семьи. Так, например, старший мальчик Федя был стройный, «с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица» , с «постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой» . Было видно, что он принадлежит «к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы ». В разговоре Федя был запевалой, но сам «говорил мало, как бы боясь уронить свое достоинство» . Совсем непохожий на него другой герой рассказа, Павлуша, который сразу вызывает к себе симпатию. Он одет очень бедно, волосы у него «всклоченные, черные» , «лицобледное, рябое» , «телоприземистое, неуклюжее» .
Но «глядел он очень умно» и «в голосе у него звучала сила» . Он спокоен, уверен, активен: все ребята сидели, а он варил картошку, следил за костром. Он также очень отважен. Когда собаки вдруг залаяли и бросились в темноту, все немного перепугались. А Павел молча вскочил на лошадь и поскакал за собаками. Он хорошо знает природу и объясняет другим мальчикам, какая птица как кричит, какая рыба плещется в реке. Костя, мальчик с «задумчивым и печальным взором» , лучше других описывал природу в своих рассказах, хоть сам был трусишка. А Ильюша «лучше других знал все сельские поверья» .
Все образы мальчиков в рассказе Тургенева получились яркими и выразительными. Ребята неграмотны, суеверны, но зато очень близки к природе. С детства приучаются они к труду и к познанию окружающего мира.