8. (левша) попробуй дать толкование следующим словам, которые использует рассказчик: «мы на буреметр смотрели…» (стр.307) «клеветон вышел» (стр. 302) «в три верояции всю кавриль станцевала» (стр. 286) 9. подбери еще 2-3 примера образования таких слов iii. национальная тема в сказе «левша» 10. прочитай цитаты и ответь, о каком государе идет речь: «объездил он все страны и везде через свою ласковость всегда имел самые междоусобные разговоры со всякими людьми»; «государь взглянул на пистолю и наглядеться не может»; «зачем ты их сконфузил, мне их теперь жалко»; «, не порть мне политики»; «вы есть первые мастера на всем свете, и мои люди вас сделать ничего не могут» ответь письменно, как эти цитаты характеризуют названного тобой императора? 11. долго уговаривали левшу остаться в . почему левша не согласился. примеры его доводов. 12. прочитай высказывание аннинский л.а писал: «лескова спрашивали: так народ у вас хорош или плох? так вы над ним смеетесь или восхищаетесь? так вы за народ или против народа? ». а как считаете вы: сказ о левше - это насмешка над необразованностью или восхищение народными умельцами. докажите свою мысль развернутым рассуждением (не менее 8-10 предложений)
Краткое содержание
Давайте взглянем на краткое содержание. Жаба и роза жили в одном и том же заброшенном цветнике. В саду раньше играл маленький мальчик, но теперь, когда роза расцвела, он лежал в постели и умирал. Противная жаба по ночам охотилась, а днем лежала среди цветов. Запах прекрасной розы ее раздражал, и она решила ее съесть. Роза ее сильно боялась, так как не хотела умирать такой смертью. И в тот момент, когда она почти уже добралась до цветка, сестра этого мальчика подошла срезать розу, чтобы дать ее больному ребенку. Девушка отшвырнула коварную жабу. Мальчик же, вдохнув аромат цветка, умер. Роза стояла у его гроба, а потом ее засушили в книге.
Анализ сказки
Теперь попробуем сделать краткий анализ сказки. Жаба и роза представляют собой две противоположности: ужасное и прекрасное. Ленивая и отвратительная жаба с ее ненавистью ко всему высокому и красивому, и роза как воплощение добра и радости, являют собой пример вечной борьбы двух противоположностей – добра и зла.
Мы видим это из того, как автор подбирает эпитеты к описанию каждой героини. С розой связано все прекрасное, возвышенное, одухотворенное. Жаба же олицетворяет проявление низменных человеческих качеств: лень, глупость, жадность, ярость.
По представлению автора сказки, зло никогда не сможет победить добро, а красота, как внешняя, так и внутренняя наш наполненный различными человеческими недостатками мир. Несмотря на то, что в конце произведения и роза, и любящий цветы мальчик умирают, но их уход вызывает хоть и печальные и немного светлые чувства у читателей, так как они оба любили прекрасное.
К тому же, смерть цветка принесла последнюю радость умирающему ребенку, она скрасила последние минуты его жизни. И сама роза была рада, что погибла, совершая добро, больше всего она боялась принять смерть от мерзкой жабы, ненавидящей ее всем своим нутром. И уже только за это мы можем быть благодарны прекрасному и благородному цветку.
Таким образом, эта короткая сказка учит читателей стремиться к прекрасному и доброму, игнорировать и избегать зло во всех его проявлениях, быть красивыми не только снаружи, но и, прежде всего, в душе.