Весенние события легли в основу стихотворения "в день холодный, в день осенний…", иногда фигурирующего под названием "поле за петербургом". в стихотворении блок выразил собственное предчувствие. ему казалось, что на поле за старой деревней он вернется совсем другим, навсегда измененным, потухшим – не "провидцем и обладателем тайны", а "поэтом и человеком". воспоминания не вызовут ни слез, ни прежних эмоций. новой осени зарю лирический герой стихотворения готовится встретить песней наудачу. образ этот позаимствован блоком из творчества фета: и не зови – но песню наудачулюбви запой…в середине сентября 1902 года александр александрович вернулся на заветное поле за старой деревней. оказалось, что злые законы времени не усыпили скорбный дух, что душа его была по-прежнему жива. более того – при молитвы она воскресла, о чем блок поведал в стихотворении "в городе колокол бился…".ст-е состоит из 4-х строфразмер: четырехстопный хорейстопа двусложная с ударением на первом слогерифма перекрестная авав,в последней строфе рифмовка отсутствует-белый стиххудожественные особенности: инверсия: день холодный, день осенний, злые времени законыбессоюзие- придаёт высказыванию стремительность,динамичность.олицетворение: законы усыпили, эпитеты: слепые очи, вздох весенний, злые законы сравнение: темнее ночи лексический повтор: в день холодный, в день осенний антитеза: осенний-весенний ассонанс -повторение гласных звуковприду — и не заплачу,вспоминая, не сгорю.встречу песней самый огнь — слепые очине сожжет мечтой былой.самый день — темнее ночиусыпленному душой. придаёт особую звуковую выразительность "злые времени законы"