Герой произведения – одиннадцатилетний мальчик, который жил и учился в деревне. Его считали «башковитым», потому что он был грамотным, а также к нему часто приходили с облигациями: считалось, что у него счастливый глаз. Но в деревне, где жил наш герой, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр. В это тяжёлое послевоенное время, в период разрухи и голода, его мать наперекор всем несчастьям собрала и отправила сына учиться. В городе он чувствовал голод еще сильнее, потому что в сельской местности легче добыть себе еду, а в городе все нужно покупать. Мальчику пришлось жить у тети Нади. Он страдал малокровием, поэтому каждый день покупал на рубль стакан молока. В школе он учился хорошо, на одни пятёрки, кроме французского языка, ему не давалось произношение. Лидия Михайловна, учительница французского, слушая его, бессильно морщилась и закрывала глаза. Однажды наш герой узнает, что можно заработать деньги, играя в «чику», и он начинает играть в эту игру с другими мальчиками. Однако он не позволял себе сильно увлекаться игрой и уходил, как только выигрывал рубль. Но в один день остальные ребята не дали ему уйти с рублем, а заставили играть дальше. Вадик, лучший игрок в «чику», спровоцировал драку. На следующий день несчастный деревенский мальчик приходит в школу весь избитый и Лидии Михайловне рассказывают, что случилось. Когда учительница узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. У неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приглашала его к себе домой, угощала ужином, но мальчик не ел из гордости и стеснения. Лидия Михайловна, довольно обеспеченная женщина, очень сочувствовала парню и хотела хоть немного окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. Но он не принимал доброй учительницы. Она пыталась прислать ему посылку с едой, но он отдал ее обратно. Тогда Лидия Михайловна, чтобы дать мальчику шанс иметь деньги, придумывает игру в «замеряшки». А он, думая, что такой будет «честным», соглашается и выигрывает. Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, но так и не разобрался по существу, что заставило учительницу на это. Женщина уезжает к себе на Кубань, но она не забыла мальчика и прислала ему посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках. Лидия Михайловна – добрый и бескорыстный человек. Даже, лишившись работы, она ни в чем не винит мальчика и не забывает о нем.
петербург. здесь начинается и заканчивается роман, и именно этому городу принадлежит главная роль в композиции "евгения онегина". почему петербург? а разве мог этот герой жить в другом городе, далеком от развлечений, , театральных представлений? столичная жизнь никогда не оставляет человека наедине с самим собой, а юному онегину с его жаждой общения, умением "лестью забавлять", "преследовать любовь" подходит только такой порядок.
в начале романа автор описывает быт и нравы петербургского дворянства, делая упор на новизну, моду, показывая город центром современной жизни, миром новых веяний. здесь каждый одет по последней моде, в совершенстве говорит по французски, разъезжает по и праздникам. и в это общество прекрасно вписывается онегин. этот "молодой повеса" умел "казаться новым.. ловить минуту умиленья, невинных лет предубежденья умом и страстью побеждать". однако, вращаясь в свете, этот незаурядный человек не становится точной копией своих товарищей.
театр, которым пушкин восхищается, его герою кажется заурядным, обыденным, наконец, просто скучным. после возвращения домой с неугодного представления евгений имел обыкновение "по три часа по крайней мере пред зеркалами проводить". завершением вечера обычно была поездка на , ничем не отличающийся от предыдущего, где онегин вновь записным кокеткам и читал эпиграммы милым . а завтра все начиналось снова:
В школе он учился хорошо, на одни пятёрки, кроме французского языка, ему не давалось произношение. Лидия Михайловна, учительница французского, слушая его, бессильно морщилась и закрывала глаза. Однажды наш герой узнает, что можно заработать деньги, играя в «чику», и он начинает играть в эту игру с другими мальчиками. Однако он не позволял себе сильно увлекаться игрой и уходил, как только выигрывал рубль. Но в один день остальные ребята не дали ему уйти с рублем, а заставили играть дальше. Вадик, лучший игрок в «чику», спровоцировал драку. На следующий день несчастный деревенский мальчик приходит в школу весь избитый и Лидии Михайловне рассказывают, что случилось. Когда учительница узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. У неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приглашала его к себе домой, угощала ужином, но мальчик не ел из гордости и стеснения. Лидия Михайловна, довольно обеспеченная женщина, очень сочувствовала парню и хотела хоть немного окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. Но он не принимал доброй учительницы. Она пыталась прислать ему посылку с едой, но он отдал ее обратно. Тогда Лидия Михайловна, чтобы дать мальчику шанс иметь деньги, придумывает игру в «замеряшки». А он, думая, что такой будет «честным», соглашается и выигрывает. Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, но так и не разобрался по существу, что заставило учительницу на это. Женщина уезжает к себе на Кубань, но она не забыла мальчика и прислала ему посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках. Лидия Михайловна – добрый и бескорыстный человек. Даже, лишившись работы, она ни в чем не винит мальчика и не забывает о нем.
петербург. здесь начинается и заканчивается роман, и именно этому городу принадлежит главная роль в композиции "евгения онегина". почему петербург? а разве мог этот герой жить в другом городе, далеком от развлечений, , театральных представлений? столичная жизнь никогда не оставляет человека наедине с самим собой, а юному онегину с его жаждой общения, умением "лестью забавлять", "преследовать любовь" подходит только такой порядок.
в начале романа автор описывает быт и нравы петербургского дворянства, делая упор на новизну, моду, показывая город центром современной жизни, миром новых веяний. здесь каждый одет по последней моде, в совершенстве говорит по французски, разъезжает по и праздникам. и в это общество прекрасно вписывается онегин. этот "молодой повеса" умел "казаться новым.. ловить минуту умиленья, невинных лет предубежденья умом и страстью побеждать". однако, вращаясь в свете, этот незаурядный человек не становится точной копией своих товарищей.
театр, которым пушкин восхищается, его герою кажется заурядным, обыденным, наконец, просто скучным. после возвращения домой с неугодного представления евгений имел обыкновение "по три часа по крайней мере пред зеркалами проводить". завершением вечера обычно была поездка на , ничем не отличающийся от предыдущего, где онегин вновь записным кокеткам и читал эпиграммы милым . а завтра все начиналось снова:
до утра жизнь его готова
однообразна и пестра,
и завтра то же, что вчера