(9 класс) Coпоставьте стихотворения Бальмонта и Цветаевой о творческом процессе сочинения стихов. В чем сходны и чем различаются представления поэтов о процессе творчества?
(Бальмонт)
Как я пишу стихи
Рождается внезапная строка,
За ней встаёт немедленно другая,
Мелькает третья ей издалека,
Четвёртая смеётся, набегая.
И пятая, и после, и потом,
Откуда, сколько, я и сам не знаю,
Но я не размышляю над стихом
И, право, никогда - не сочиняю.
(Цветаева)
Стихи растут, как звезды и как розы,
Как красота - ненужная в семье.
А на венцы и на апофеозы -
Один ответ: - Откуда мне сие?
Мы спим - и вот, сквозь каменные плиты,
Небесный гость в четыре лепестка.
О мир, пойми! Певцом - во сне - открыты
Закон звезды и формула цветка.
Смеяться, когда нельзя!
И кровь приливала к коже,
И кудри мои вились...
Я тоже была, прохожий!
Прохожий, остановись!
Сорви себе стебель дикий
И ягоду ему вслед,—
Кладбищенской земляники
Крупнее и слаще нет.
Но только не стой угрюмо,
Главу опустив на грудь,
Легко обо мне подумай,
Легко обо мне забудь.
Как луч тебя освещает!
Ты весь в золотой пыли...
— И пусть тебя не смущает
Мой голос из-под земли
ЗАДАНИЕ 2
В стихотворении «Под лаской плюшевого пледа» раскрывается тема любви. Оно посвящено подруге М. Цветаевой С. Парнок и было написано в октябре 1914 года. В их взаимоотношениях было много недосказанности и вопросов, поэтому-то стихотворение изобилует вопросительными предложениями: 12 вопросов на 5 четверостиший, и все вопросы только себе. По форме – это монолог главной героини, попытка разобраться в происходящем. Стихотворение положено на музыку композитором А. Петровым и стало романсом, прозвучавшим в фильме «Жестокий романс».
ЗАДАНИЕ 4
Борьба, импрессионистичность ,вызов и противостояние миру, накал, страстность, взрыв, женственность, эмоциональность, внутренний шепот, искренность, затаенность, трагичность, плавность, порыв, сдержанность, напор, поединок, откровенность, Насыщенность паузами и перебоями, музыкальность, открытость, стремительность, исповедальность, любование жизнью, дробность стиха