А.Грин. Рассказ "Гнев отца".
Письменно ответить на во Кто является главным героем рассказа и с ним связан сюжет повествования? 2. Почему Том боится гнева отца? Как слова взрослых укрепляют в нем чувство страха и рождают в представлении мальчика образ гнева как страшного, свирепого существа? Как передано ощущение страха мальчика перед гневом (средства выразительности). Какую сцену можно считать кульминационной? Что вас в ней поразило? Почему рассказ заканчивается словами: "Мой маленький Том... бедная, живая душа".
Жизненная позиция Чацкого заключается в строках: "Служить бы рад,
прислуживаться тошно ", и это никак не сходится с позицией Фамусова и его окружения.
Основные ценности Фамусова и его окружения - богатство и чины, отношение к службе и "что станет говорить княгиня Марья Алексевна? "
Мечты Фамусова ограничены этими убеждениями. Предел его желаний - быть "тузом", т. е. "есть на серебре и видеть детей богатыми, в чинах, в орденах", и так без конца, и все это только за то, что он подписывает бумаги, не читая, и боясь одного - "чтоб множество не накопилось их".
Для Фамусова существуют вполне конкретные идеалы: это, например, Кузьма Петрович, который "сам был богат и на богатой был женат", Фома Фомич, сумевший ловко удержаться на месте начальника отделения при трех министрах, Максим Петрович, постигнувший в совершенстве науку лести и раболепия, забыв о собственном достоинстве как источнике ненужных проблем и преграде на пути к хорошей должности и высоким чинам.
Во втором действии комедии Фамусов в своем монологе излагает и защищает жизненную программу "отцов",которой и сам следует.
Самое главное в ней - сохранить устои екатерининских времен, патриархальность, барский быт. На службе должны быть исключительно родственники, ведь свой человек не подведет:
При мне служащие чужие очень редки:
Все больше сестрины, свояченицы детки…
Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку,
Ну как не порадеть родному человечку!
Просвещение для Фамусова - ненавистное дело.
Ученье – вот чума, ученость – вот причина,
Что нынче пуще, чем когда,
Безумных развелось людей, и дел, и мнений.
К молодым отношение Фамусова однозначное: раз ты молод, то гордость свою забудь, молчи и преклоняйся. А если ты прекословишь и идешь наперекор "отцам", значит,
ты - сумасшедший. Иного не дано.
Именно так объясняет Фамусов поведение Чацкого.
В семье он придерживается тех законов и правил, которые выработало общество,
чтобы все было "прилично".
Приглашает для Софьи гувернеров, выводит в "свет". Зачем же такие хлопоты?
Да затем, чтобы найти выгодного жениха. Фамусова не интересуют личные чувства дочери, главное, "будь плохенький, да если наберется душ тысячки две родовых,
то и жених".
Цель жизни Молчалина блестящая карьера, чины, богатство. Высшее счастье он видит в том, чтобы "и награжденья брать и весело пожить".Для этого он выбрал самый верный путь: лесть, угодничество.
Если Максим Петрович - тип подхалима предшествующей эпохи, то Молчалин - угодник нового времени, действующий более тонко и не менее успешно. "Он дойдет до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных",- говорит о нем Чацкий с презрением отзываясь о его умственных
Молчалин знает, как ему надо себя вести, и определяет свою тактику:
Во-первых, угождать всем людям без изъятья -
Хозяину, где доведется жить,
Начальнику, с кем буду я служить,
Слуге его, который чистит платья,
Швейцару, дворнику, для избежанья зла,
Собаке дворника, чтоб ласкова была.
Объяснение:
Под знаменем Москвы, пред падшею столицей,
Он храбрым гимны пел, как пламенный Тиртей;
В дни мира, новый Грей,
Пленяет нас задумчивой цевницей.
1. Стихотворение «Надпись к портрету Жуковского» было написано в начале 1817 года, в качестве надписи к портрету поэта.
2. Тема стихотворения - восхищение перед великим поэтом. В стихотворении подчеркивается разносторонность дарования поэта.
3. Художественная идея: как в военные годы поэт воспевал подвиги русских воинов, так и в мирное время он "Пленяет нас задумчивой цевницей".
4. Жанр - мадригал.
5. "Под знаменем Москвы, пред падшею столицей,
Он храбрым гимны пел" - имеется в виду оставление Москвы русскими войсками в 1812 году;
"пламенный Тиртей" - древнегреческий поэт, призывавший к военной и гражданской доблести.
"новый Грей" - Томас Грей, английский поэт 18 века
6. Пленяет нас задумчивой цевницей.- метафора.
Он храбрым гимны пел, как пламенный Тиртей;
В дни мира, новый Грей, - сравнения
падшею столицей - эпитет.
7. пред - выпадение гласного звука
8. Кольцевая рифмовка, стихотворный размер - ямб.