А.И. Приставкин «Золотая рыбка». Идея рассказа Вспомните или внимательно прочитайте рассказ А. Приставкина «Золотая рыбка».
Когда началась война, моя сестрёнка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками.
Рыбок было десять. Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек. Рыбки были золотые и очень красивые — розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях.
Девочек тоже было десять. Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, Люсеньке, только шесть. Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками.
А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками. Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зелёное стекло. Но никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку.
Никто не спрашивал, что она кушает. Для этого были воспитатели.
И вдруг золотые рыбки стали исчезать. Их оказалось сперва девять, потом восемь. В углу обнаружились обглоданные головы. Девочки изумленно разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить. Они только шевелили задумчиво радужными плавниками.
И девочки решили поймать вора. Они не спали всю ночь и тихо лежали. Когда в аквариуме заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум
Перед ними стояла маленькая Люсенька. Она прижимала к животу мокрую рыбку. — Ага, попалась, рыбка! — крикнула громко одна из девочек.
И маленькая Люсенька еще сильней прижала рыбку. Крупные капли воды потекли по голубоватой коже, и все девочки застыли, поражённые странным сходством.
Они впервые видели Люсеньку такую, без одежды. Молча они разглядывали худенькое, без кровинки, тельце. Кожа на руках Люсеньки была розовато-прозрачная, с голубыми жилками.
Когда старшая девочка Инна прибежала к ночной няне и попросила хоть кусочек хлеба, та проворчала:
— Полуночники! Опять, что ли, золотая рыбка пропала?
И Инна ответила:
— Нет, нянечка, не пропала. Теперь не пропадёт… Теперь мы уследим.
В каком высказывании наиболее точно отражена главная идея этого текста?
1 Идея текста заключается в том, чтобы рассказать нам о рыбках.
2 Идея текста заключается в том, чтобы рассказать нам о том, как в детях появляется доброта и милосердие.
3 Идея текста заключается в том, чтобы рассказать нам о жестокости девочки Инны по отношению к маленькой Люсеньке.
За правильный ответ 10
С древних времён существовала в фольклорном или литературном виде у различных народов; независимо друг от друга свои драматические традиции создали античные греки, древние индийцы, китайцы, японцы, индейцы Америки.
Специфика драмы как литературного рода состоит в особой организации художественной речи: в отличие от эпоса в драме отсутствует повествование и первостепенное значение приобретает прямая речь героев, их диалоги и монологи.
Драматические произведения предназначены для постановки на сцене, этим определяются специфические черты драмы:
отсутствие повествовательно-описательного изображения;
«вс » авторской речи (ремарки);
основной текст драматического произведения представлен в виде реплик героев (монолог и диалог);
драма как род литературы не имеет такого многообразия художественно-изобразительных средств, как эпос: речь и поступок — основные средства создания образа героя;
объём текста и времени действия ограничен сценическими рамками;
требованиями сценического искусства продиктована и такая особенность драмы, как некое преувеличение (гиперболизация): «преувеличение событий, преувеличение чувств и преувеличение выражений» (Л.Н. Толстой) — иначе говоря, театральная эффектность, повышенная экспрессивность; зритель пьесы ощущает условность происходящего, о чём очень хорошо сказалА.С. Пушкин: «самая сущность драматического искусства исключает правдоподобие… читая поэму, роман, мы часто можем забыться и полагать, что описываемое происшествие не есть вымысел, но истина. В оде, в элегии можем думать, что поэт изображал свои настоящие чувствования, в настоящих обстоятельствах. Но где правдоподобие в здании, разделенном на две части, из коих одна наполнена зрителями, которые условились».
Что касается конкретного вопроса-можно сказать,что на стороне Сонечки, но почему? Она умеет любить,а значит у нее есть душа и верность потому что Сонечка является своего рода идеалом для Достоевского.. . Писатель вложил в героиню то, что он считает хорошим в человеке. . Это ее честность, наивность.. . Ведь именно она освободиться Раскольникову, когда он находился в цепях совести... он видит в судьбе Сонечки судьбу России…Она смиренная. Она согрешила - да - но семью, и сама бы не за что не стала так жить, тем более накручивая на свой грех какие-то "идеи" или устраивая из своей грешности спектакль.И эта простота, отсутствие гордых и заумных мыслей, любования собой и простое понимание того, что такое грех, её и ей другим дать .. . Поэтому её и любят.