А. С. Пушкин назвал свое стихотворение «Бесы». Бес в религии и народных поверьях – злой дух, искушающий, хитрый, умный. Какие еще языческие, мистические образы встречаются в стихотворении и какова их роль?
А. С. Пушкин использует в стихотворении мистические образы, которые делают его похожим на лирическую : это классическое путешествие в буран, когда путник заплутал потому, что его водят бесы. Выразителем мысли о бесах выступает представитель народа, ямщик, что дополняет историю фольклорным элементом. На самом деле тема стиха иная – поэт иносказательно показывает тяжелое положение русского народа, которого дворяне (“бесы”) водят по кругу, не давая выбраться на свободу.
3. Композиция стихотворения трехчастная, причем сюжет закольцовывается в конце каждой части с повторяющегося фрагмента.
Первая часть – это описание ненастья, которое. по мнению ямщика, вызвано бесом – он кружит путников, желая свести их с дороги в поле. Мистическая составляющая усиливается и во второй части, где и сам путник как будто видит бесов, кружащих вокруг. Третья часть разъясняет символический смысл произведения: путник не желает иметь ничего общего с бесами, отстраняется от них, точно так же, как и сам Пушкин отстранялся от власть имущих, будучи по праву рождения одним из них. Это главная мысль произведения, которая выражается через переживания лирического героя. Сравнение бесов и дворянства проявляется в последнем восьмистишии особенно явно.
(Бесовской разгул, надрывающий душу, передается также с звукоподражания (дин-дон) и постоянно нагнетающейся тревожной атмосферы)
С одной стороны, Пушкин использует в стихотворении мистические образы, которые делают его походим на лирическую :это классическое путешествие в Браун, когда путник заплутал потому, что его водят бесы.Выразителем мысли о бесах выступает представитель народа, ямщик,что дополняет историю фольклорным элементом
А. С. Пушкин использует в стихотворении мистические образы, которые делают его похожим на лирическую : это классическое путешествие в буран, когда путник заплутал потому, что его водят бесы. Выразителем мысли о бесах выступает представитель народа, ямщик, что дополняет историю фольклорным элементом. На самом деле тема стиха иная – поэт иносказательно показывает тяжелое положение русского народа, которого дворяне (“бесы”) водят по кругу, не давая выбраться на свободу.
3. Композиция стихотворения трехчастная, причем сюжет закольцовывается в конце каждой части с повторяющегося фрагмента.
Первая часть – это описание ненастья, которое. по мнению ямщика, вызвано бесом – он кружит путников, желая свести их с дороги в поле. Мистическая составляющая усиливается и во второй части, где и сам путник как будто видит бесов, кружащих вокруг. Третья часть разъясняет символический смысл произведения: путник не желает иметь ничего общего с бесами, отстраняется от них, точно так же, как и сам Пушкин отстранялся от власть имущих, будучи по праву рождения одним из них. Это главная мысль произведения, которая выражается через переживания лирического героя. Сравнение бесов и дворянства проявляется в последнем восьмистишии особенно явно.
(Бесовской разгул, надрывающий душу, передается также с звукоподражания (дин-дон) и постоянно нагнетающейся тревожной атмосферы)
С одной стороны, Пушкин использует в стихотворении мистические образы, которые делают его походим на лирическую :это классическое путешествие в Браун, когда путник заплутал потому, что его водят бесы.Выразителем мысли о бесах выступает представитель народа, ямщик,что дополняет историю фольклорным элементом