1. 2. Автор охаректеризует Митрашу, как смышленого, умного мальчика, который смог выбраться из беды, ведь в его возрасте не каждый мог такое придумать. Настю он изображает девочкой, которая старается быть похожей на маму, но тем самым немного самовлюбленной, когда она начала собирать "урожай" без Митраши, и не позвала его. 3. Лично я считаю сказочным эпизод, когда Пришвин изображали Ель и Сосну, ведь он представляет их отношения, как отношения людей. 4. 5. 6. Смысл в том, что семечки сосны и ели упали в одно и тоже место, и росли, переплетаясь стволами, тем самым причиняя боль друг другу, и Пришвин хотел показать, что отношения людей такие же. Всегда приходится бороться за выживание. 7. "Кладовая солнца"- это долина, обсыпанная ягодами, там их было безумно много, поэтому, я думаю. ему собачка охотника, смекалка и смелость, ведь одно неправильное движение, и он оказался бы в воде. 9. Пояснить он хотел то, что всегда нужно друг другу, и держаться вместе, но и не соперничать как Ель и Сосна. Прости, на некоторые ответить не смогла, но надеюсь, чем то, да смогла
В лирических отступлениях Гоголь обращается к народу и своей родине, высказывает в них свои мысли, к изображаемым в поэме событиям, явлениям и героям или размышляет о жизни вообще, о юности, о человеческих добродетелях. Всего в поэме свыше двадцати лирических отступлений. Многие отступления хотя и резко контрастны комическому повествовательному тону поэмы, но всегда тесно связаны с идейным ее содержанием. Рядом с небольшими по объему отступлениями, как, например, размышлением, что «у всякого есть свой задор» (в главе о Манилове) или «Не то на свете дивно устроено...» (в главе о Коробочке), в поэме имеются более обширные отступления, представляющие собою законченные рассуждения или же стихотворения в прозе. К первым относятся, например, толкование об «умении обращаться» (во второй главе) и о недостатках общественных собраний в России (в десятой главе); ко вторым - размышление о силе и меткости русского слова (в конце пятой главы). Особой силой чувств отмечены лирические места, посвященные родине и народу. Горячей любовью к родной стране проникнуто обращение Гоголя: «Русь! Русь! вижу тебя из моего чудного, прекрасного далека...» (в одиннадцатой главе). Необъятные просторы Руси захватывают и чаруют автора, и он полон гордости за свою чудную родину, с которой скреплен прочной связью.. В лирическом отступлении «Какое странное, и манящее, и несущее, и чудесное в слове: дорога!» Гоголь с любовью рисует картины русской природы. Чудесные замыслы и поэтические грезы рождаются в его душе при взгляде на родные картины. Гоголь преклоняется перед острым умом русского человека и перед меткостью его слова: «Легким щеголем блеснет и разлетится недолговечное слово француза; затейливо придумает свое, не всякому доступное, умнохудощавое слово немец; но нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кишело и животрепетало, как метко сказанное русское слово». Торжественно звучит замыкающее собой первый том поэмы лирическое обращение Гоголя к Руси, несущейся вперед, подобно бойкой и необгонймой тройке: «Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земле, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства». Кроме указанных, в поэме немало и других мест, проникнутых глубоким патриотизмом. Нередко Гоголь вкладывает свои мысли в уста одного из своих героев, К числу таких лирических отступлений относился, например, размышление Чичикова над списками купленных им «мертвых душ». В этом размышлении Гоголь отразил свое сочувствие русскому народу, томившемуся тогда под гнетом крепостничества. Особое значение лирических отступлений в поэме в том, что они уравновешивают отдельные места поэмы: жуткому настоящему, которое Гоголь видел в жизни, в них противопоставляется прекрасное будущее России. Обилие лирических мест понять, почему Гоголь назвал свое произведение не повестью и не романом, а поэмой.
2. Автор охаректеризует Митрашу, как смышленого, умного мальчика, который смог выбраться из беды, ведь в его возрасте не каждый мог такое придумать. Настю он изображает девочкой, которая старается быть похожей на маму, но тем самым немного самовлюбленной, когда она начала собирать "урожай" без Митраши, и не позвала его.
3. Лично я считаю сказочным эпизод, когда Пришвин изображали Ель и Сосну, ведь он представляет их отношения, как отношения людей.
4.
5.
6. Смысл в том, что семечки сосны и ели упали в одно и тоже место, и росли, переплетаясь стволами, тем самым причиняя боль друг другу, и Пришвин хотел показать, что отношения людей такие же. Всегда приходится бороться за выживание.
7. "Кладовая солнца"- это долина, обсыпанная ягодами, там их было безумно много, поэтому, я думаю.
ему собачка охотника, смекалка и смелость, ведь одно неправильное движение, и он оказался бы в воде.
9. Пояснить он хотел то, что всегда нужно друг другу, и держаться вместе, но и не соперничать как Ель и Сосна.
Прости, на некоторые ответить не смогла, но надеюсь, чем то, да смогла
Многие отступления хотя и резко контрастны комическому повествовательному тону поэмы, но всегда тесно связаны с идейным ее содержанием.
Рядом с небольшими по объему отступлениями, как, например, размышлением, что «у всякого есть свой задор» (в главе о Манилове) или «Не то на свете дивно устроено...» (в главе о Коробочке), в поэме имеются более обширные отступления, представляющие собою законченные рассуждения или же стихотворения в прозе.
К первым относятся, например, толкование об «умении обращаться» (во второй главе) и о недостатках общественных собраний в России (в десятой главе); ко вторым - размышление о силе и меткости русского слова (в конце пятой главы). Особой силой чувств отмечены лирические места, посвященные родине и народу. Горячей любовью к родной стране проникнуто обращение Гоголя: «Русь! Русь! вижу тебя из моего чудного, прекрасного далека...» (в одиннадцатой главе). Необъятные просторы Руси захватывают и чаруют автора, и он полон гордости за свою чудную родину, с которой скреплен прочной связью..
В лирическом отступлении «Какое странное, и манящее, и несущее, и чудесное в слове: дорога!» Гоголь с любовью рисует картины русской природы. Чудесные замыслы и поэтические грезы рождаются в его душе при взгляде на родные картины.
Гоголь преклоняется перед острым умом русского человека и перед меткостью его слова: «Легким щеголем блеснет и разлетится недолговечное слово француза; затейливо придумает свое, не всякому доступное, умнохудощавое слово немец; но нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кишело и животрепетало, как метко сказанное русское слово».
Торжественно звучит замыкающее собой первый том поэмы лирическое обращение Гоголя к Руси, несущейся вперед, подобно бойкой и необгонймой тройке: «Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земле, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства».
Кроме указанных, в поэме немало и других мест, проникнутых глубоким патриотизмом. Нередко Гоголь вкладывает свои мысли в уста одного из своих героев, К числу таких лирических отступлений относился, например, размышление Чичикова над списками купленных им «мертвых душ». В этом размышлении Гоголь отразил свое сочувствие русскому народу, томившемуся тогда под гнетом крепостничества.
Особое значение лирических отступлений в поэме в том, что они уравновешивают отдельные места поэмы: жуткому настоящему, которое Гоголь видел в жизни, в них противопоставляется прекрасное будущее России.
Обилие лирических мест понять, почему Гоголь назвал свое произведение не повестью и не романом, а поэмой.