адажио 1.Фабула рассказа почему нарушена ? 2.Почему никто не верил в гибель Ваганова ? 3. Каким показан генерал Башилов(Внешность, характер)? 4. Сапоставьте Ваганова и Башилова
Наступила зима. выпал белый пушистый снег. в лесу замело все дорожки и тропинки, а борьке не сидится дома, хочется ему по лесу погулять. вылез он из норы и удивился: кругом переполох, все бегают, куда-то спешат, торопятся. ничего он не поймёт – что случилось? и тут борька увидел на дереве ворону. она рассказала борьке, что сегодня наступает новый год, вот все и торопятся его встретить. и он пошёл в лес искать новый год. идёт он по лесу и думает: «кто же это такой, новый год, и где его можно встретить? ». шёл он шёл и заблудился. вдруг налетел ветер, поднялась метель, повалил снег. деревья качаются, скрипят. ветер мешает идти. испугался кабан борька и спрятался под кустиком. сидит, дрожит от страха. и тут на полянку выскочили три волка. они о чём-то спорили и смотрели по сторонам. борька прислушался к их разговору. волки говорили про какого-то деда мороза и мешок с подарками, и про новый год. борька обрадовался: «вот кто мне встретить новый год». а чтобы волки его не увидели и не съели, он решил осторожно пойти за ними. вскоре они пришли к полянке, на которой сидел на пеньке какой-то дедушка, а рядом с ним лежал огромный мешок. вдруг волки пригнулись и стали осторожно подкрадываться к мешку. борька догадался – они хотят украсть мешок, и он решил им помешать. он завизжал изо всех сил так, что дедушка от неожиданности чуть не свалился с пенька, а волки бросились врассыпную. борька и сам испугался и кинулся к дедушке. он только хрюкал и ничего не мог сказать. наконец всё стихло. дедушка успокоил борьку и сказал, что он дед мороз и несёт на новый год подарки. он развязал свой мешок и достал целый пакет вкусных желудей. борька был счастлив! так он узнал, что такое новый год.
Конечно, главная роль в романе - это роль Печорина. Из описания Максим Максимовича мы узнаем о Печорине вот что: «Он был такой новенький. Славный был малый, смею вас уверить; только немножко странен. Ведь, например, в дождик, в холод целый день на охоте; все иззябнут, устанут - а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнет, уверяет, что простудился; ставнем стукнет, он вздрогнет и побледнеет; а при мне ходил на кабана один на один; бывало, по целым часам слова не добьешься, зато уж иногда как начнет рассказывать, так животики надорвешь со смеха.. . Да-с с большими странностями, и, должно быть, богатый человек: сколько у него было разных дорогих вещиц... » Отсюда мы узнаем о двойственности характера Печорина, о его странностях. Немного позже мы уже видим его портрет. Печорин был среднего роста, стройный, крепкого телосложения. Вполне порядочный человек, лет тридцати. Несмотря на крепкое телосложение, у него была «маленькая аристократическая ручка» . Походка его была небрежна и ленива. Он обладал скрытостью характера. «Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только при долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин. Несмотря на светлый цвет волос, его усы и борода были черные. » У него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза. Глаза его не смеялись, когда смеялся он. Их блеск был подобен блеску «гладкой стали» , ослепительный и холодный. Он был очень не дурен и имел одну из тех «оригинальных физиономий, которые особенно нравятся женщинам светским» . Печорин - «внутренний человек» . В его личности господствует присущий героям Лермонтова романтический комплекс, неудовлетворенность действительностью, высокое беспокойство и скрытое стремление к лучшей жизни. Поэтизируя эти качества Печорина, его острую критическую мысль, мятежную волю и к борьбе, выявляя его трагически вынужденное одиночество, Лермонтов отмечает и резко отрицательные, откровенные проявления печоринского индивидуализма, не отделяя их от личности героя в целом. В романе ярко выражается эгоистический индивидуализм Печорина. Моральная несостоятельность поведения Печорина по отношению к Бэле, к Мери и к Максиму Максимовичу. Лермонтов выделяет разрушительные процессы, происходящие в Печорине: его тоску, бесплодные метания, измельчание интересов. Сопоставляя «героя» эпохи Печорина с теми, кто отнюдь не мог претендовать на это звание, - с «естественным человеком» Бэлой и с «простым человеком» Максим Максимовичем, лишенными интеллекта Печорина и его зоркости, мы видим не только интеллектуальное превосходство, но и духовное неблагополучие и неполноту главного персонажа. Личности Печорина в ее эгоистических проявлениях, вытекающих, прежде всего, из условий эпохи, не освобождается от своей индивидуальной ответственности, суда совести. Печорин жестоко обращается с людьми. Так, например: сначала он похищает Бэлу и пытается понравится ей. Но когда Бэла влюбляется в Печорина, он бросает ее. Даже после смерти Бэлы он не меняется в лице и в ответ на утешения Максим Максимовича смеется. После долгой разлуки, холодная встреча с Максим Максимовичем, который считает Печорина своим лучшим другом, и очень огорчается такому отношению к себе. С княжной Мери он поступает почти так - же, как с Бэлой. Только для того, чтобы развлечься, он начинает ухаживать за Мери. Видя это, Грушницкий вызывает Печорина на дуэль, они стреляются, и Печорин убивает Грушницкого. После этого Мери признается в любви Печорину и просит остаться, но он холодно произносит: «Я вас не люблю» . И суд, ведущий.