Афанасий Фет — Ель рукавом мне тропинку завесила
Ель рукавом мне тропинку завесила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и жутко, и грустно, и весело,-
Я ничего не пойму.
Ветер. Кругом все гудёт и колышется,
Листья кружатся у ног.
Чу, там вдали неожиданно слышится
Тонко взывающий рог.
Сладостен зов мне глашатая медного!
Мертвые что мне листы!
Кажется, издали странника бедного
Нежно приветствуешь ты.
- Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? Почему?
- Какие чувства испытывает одинокий лирический герой в лесу?
- Почему его одновременно охватывают разные чувства? Как бы вы назвали
его состояние?
- Последовательно выпишите все глаголы и сопоставьте настроения
лирического героя и действия природы. Как соотносятся в стихотворении
внешний мир и внутреннее состояние человека?
-Как слились образы природы и внутреннего состояния человека в каждой
строфе стихотворения?
- Какие средства языковой выразительности использует Фет? Выпишите
их.
- Обратите внимание на 3-ю строку. Вслушайтесь в неё. Как звуковые
образы понять чувства лирического “я”?
- Какие согласные звуки в 3–6 строках передают шум ветра?
-Как проявляет себя звук [у] во 2-й строфе?
- Как называются данные средства художественной выразительности?
ответ:1. Петр Гринев — главное действующее лицо повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» . Перед читателем проходит весь жизненный путь главного героя, становление его личности, раскрывается его отношение к происходящим событиям, участником которых он является.
Доброта матери и простота быта семьи Гриневых развили в Петруше мягкость и даже чувствительность. Он горит желанием отправиться в Семеновский полк, куда приписан с рождения, но мечтам о петербуржской жизни не суждено сбыться — отец решает отправить сына в Оренбург.
И вот Гринев в Белогорской крепости. Вместо грозных, неприступных бастионов — деревушка, окруженная бревенчатым забором, с избами, крытыми соломой. Вместо строгого сердитого начальника — комендант, вышедший на учение в колпаке и халате, Вместо храброго войска — престарелые инвалиды. Вместо смертоносного оружия — старенькая, забитая мусором пушка. Жизнь в Белогорской крепости открывает перед юношей красоту жизни простых добрых людей, рождает радость общения с ними. «Другого общества в крепости не было; но я другого и не желал» , — вспоминает Гринев, автор записок. Не военная служба, не смотры и парады привлекают молодого офицера, а беседы с милыми, простыми людьми, занятия литературой, любовные переживания. Именно здесь, в «бого крепости» , в обстановке патриархального быта крепнут лучшие задатки Петра Гринева. Молодой человек полюбил дочь коменданта крепости Машу Миронову. Вера в ее чувства, искренность и честность стали причиной дуэли между Гриневым и Швабриным: Швабрин посмел посмеяться над чувствами Маши и Петра. Дуэль закончилась неудачно для главного героя. Во время выздоровления Маша ухаживала за Петром и это послужило сближению двух молодых людей. Однако, их желанию пожениться воспротивился отец Гринева, рассерженный дуэлью сына и не давший своего благословления на брак.
Тихая и размеренная жизнь обитателей далекой крепости была прервана восстанием Пугачева. Участие в боевых действиях встряхнули Петра Гринева, заставили его задуматься над смыслом человеческого существования. Честным, порядочным, благородным человеком оказался сын отставного майора, не испугался грозного вида предводителя «шайки бандитов и бунтовщиков» , посмел заступиться за свою любимую девушку, ставшую в один день сиротой. Ненависть и отвращение к жестокости и бесчеловечности, гуманность и доброта Гринева позволили ему не только сохранить свою жизнь и жизнь Маши Мироновой, но и заслужить уважение Емельяна Пугачева — руководителя восстания, мятежника, врага.
Честность, прямодушие, верность присяге, чувство долга — вот черты характера, которые приобрел Петр Гринев, находясь на службе в Белогорской крепости.
Объяснение:
Здравствуй! Как мне известно, Пушкин, Жуковский и Гоголь не просто находились в царском селе, они обучались там. Но не только это из объединяло, "великие писатели", а значит, любившие книги, не с проста мы наблюдаем на картине рассматривающего что то на бумаге Гоголя и стол на котором крайне много книг. Жуковский же смотрит вдаль, это может говорить о том что человек задумался, ну а Пушкин, возможно так же слушал своих напарников. Я могу сделать вывод что они часто собирались на такие "читательские вечера", тк обучались литературе и имели общие интересы.
И возможно, это не верно, но я старалась удачи.))